Большая часть действующих региональных законов по вопросам муниципальной службы принята в соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ вслед за его принятием. Так, например, Закон Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» регулирует вопросы организации и прохождения муниципальной службы в Самарской области. Законом Самарской области утверждены реестры должностей муниципальной службы.
К иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, в частности, относятся постановления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), посвященные отдельным организационным вопросам прохождения муниципальной службы на территории данного субъекта.
На муниципальном уровне правовыми актами, составляющими правовую основу муниципальной службы, являются уставы муниципальных образований. Для них характерно наличие отдельных статей либо целых глав, посвященных вопросам муниципальной службы. В основном положения уставов муниципальных образований дублируют основные положения Федерального закона № 25-ФЗ и принятых в соответствии с ним региональных законов. Например, Устав г.о. Тольятти в ст. 41 дает аналогичное определение муниципальной службы.
Представительными иисполнительными органами местного
самоуправления принимаются положения о муниципальной службе в конкретном муниципальномобразовании, атакже утверждаются
квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы (ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 25-ФЗ). Ими регулируются и иные отдельные вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы.
Так, Тольяттинской городской Думой утверждено Положение о муниципальной службе в г.о. Тольятти, Реестр муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы г.о. Тольятти и Схема должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы и должности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления г.о. Тольятти.
Кроме того, муниципалитеты принимают программы, направленные на совершенствование муниципальной службы.
К примеру, в целях создания условий для эффективного развития муниципальной службы, формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальных служащих в г.о. Тольятти, мэрия г.о. Тольятти утвердила муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в городском округе Тольятти на 2014 — 2016 годы», целью которой развитие и совершенствование организационных, информационных, правовых, финансовых основ муниципальной службы в органах местного самоуправления г.о. Тольятти; повышение эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих и престижа муниципальной службы в г.о. Тольятти.
Таким образом, в муниципальных образованиях продолжается на системной и плановой основе процесс развития муниципальной службы по всем направлениям в соответствии с требованиями законодательства о муниципальной службе. В органах местного самоуправления сложилась определенная система и накоплен опыт управления муниципальной службой, позволяющие создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы, взаимодействия органов местного самоуправления со структурами гражданского общества, координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также профессионального развития муниципальных служащих.
Проведенный анализ организационно-правовых основ муниципальной службы, позволяет подвести следующие итоги.
Основными отличительными особенностями муниципальной службы являются: муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования, на должностях муниципальной службы; муниципальная служба функционирует в сфере публичной власти и является публично-властной деятельностью; 5) муниципальная служба является социальным институтом и отличается социальным характером функционирования; муниципальная служба является правовым институтом.
Законодательно на уровне Российской Федерации детально не регламентирован механизм реализации принципа учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы. Тем не менее, принцип учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы реализуется либо в муниципально-правовых нормах, либо в непосредственной деятельности самих органов местного самоуправления и муниципальных служащих.
В органах местного самоуправления сложилась определенная система и накоплен опыт управления муниципальной службой, позволяющие создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения муниципальной службы.
Особенности организации и прохождения муниципальной службы.
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.