Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности организации и осуществления контроля и надзора на примере Федеральной антимонопольной службы”

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Кроме того, Законом о защите конкуренции определяется разновидностью злоупотребления доминирующим положением факты нарушения установленную нормативными правовыми актами процедуру ценообразования. Соответственно, законодательство указывает на подходы к применению антимонопольного законодательства в отношении тарифного регулирования, установленного субъектами естественных монополий.
Справедливость законодательной позиции, сочетающейся с противоречиями в практическом тарифном регулировании, существующим в российских регионах, формирует у населения впечатление о возможности обращения в антимонопольные органы в случаях обнаружения любых бытовых нарушений, связанных с оплатой услуг.
Вопросы о возможности использования положений антимонопольного законодательства в отношении хозяйствующих субъектов в области естественных монополий при применении ценообразования неоднократно обсуждаются на заседаниях Президиума Верховного Арбитражного Суда Российской Федерации.
28 февраля 2012 года выходит нормативный акт Президиума ВАС РФ в виде Постановления № 8433/11, характеризующегося преюдициальным характером, поскольку указывает на отсутствие нарушения в сфере ценообразования в виде злоупотребления доминирующим положением соответствии со статьей 10 Закона о защите конкуренции в случае применения субъектами естественных монополий тарифа, установленного уполномоченным государственным органом, не связанным с включением в расчет оплаты дополнительных платежей к установленному тарифу
При этом контролирующими полномочиями в сфере применением государственных регулируемых цен наделяется Федеральная служба по тарифам России.
Данное решение, вынесенное органом, являющимся высшей судебной инстанции, требует проведения детального аналитического исследования антимонопольными службами дел, которые непосредственно связываются с установлением тарифов и ценообразованием.
По отношению к субъектам естественных монополий, осуществляющих действия в определению ценообразования судебной практикой вырабатываются несколько подходов, к которым применяются нормы антимонопольного законодательства в виде ч. 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (самовольное установление цен на услугу в области естественных монополий до момента утверждения тарифов либо самовольное применение дополнительного коэффициента к установленным тарифам).
Реализация антимонопольных положений в отраслевом законодательстве в виде установления специальных норм или их совокупности, основанных на Законе о защите конкуренции, является важным шагом в антимонопольной политике. Примером данному факту служит включение в положения Федерального закона № 35-ФЗ от 25.03.203 года «Об электроэнергетике» правовых норм, относящихся к антимонопольным требованиям, поскольку оказание услуг в электроэнергетической сфере является важным с социальной позиции, а также в целях обеспечения производственных мощностей различных промышленных отраслей энергетической инфраструктурой.
С точки зрения антимонопольного регулирования электроэнергетическая сфера должна отвечать признакам прозрачности и эффективности, что подтверждается правовой позицией Президиума ВАС РФ.
Безусловное достижение антимонопольной деятельности представляется в применении законодательства об электроэнергетике в отношении владельцев электрических сетей вне зависимости от того, какой основной вид деятельности они осуществляют, являясь собственниками сетей, передачей электрической энергии либо производством продуктов питания.
В случае осуществления указанными предприятиями деятельности, связанной с передачей электроэнергии при отсутствии установленного тарифным органом регионального субъекта тарифа, их действия признаются неправомерными и обоснованно квалифицируются антимонопольными органами в виде злоупотребления доминирующим положением.
Также по аналогии в отношении указанных хозяйствующих субъектов устанавливаются требования, связанные с соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, поскольку при несоблюдении данных положений хозяйствующий субъект привлекается антимонопольными органами к административной ответственности в соответствии со статьей 9.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Одним из фундаментальных вопросов российского антимонопольного регулирования является запрет на заключение антиконкурентных соглашений и совершение согласованных действий и практических механизмов его реализации, обусловленные особенностями правового регулирования.
Выявление и пресечение деятельности по антиконкурентным соглашениям, являющимся наиболее опасной разновидностью для конкуренции, позволяет усовершенствовать нормы российского антимонопольного законодательства в виде формированя правовых механизмов, позволяющих достичь максимальной эффективности, в том числе и при реализации правоприменительной практики.
Российское законодательство и правоприменительная практика на пути своего развития сталкиваются с необходимостью решения задач, возникающих в иных юрисдикциях и государствах, имеющих лучшую практику в области антимонопольного регулирования.
Это, в первую очередь, касается разграничения применения принципов per se и rule of reason по отношению к разным видам горизонтальных и вертикальных соглашений, в том числе, касающихся выделения безусловно запрещенных картелей и некоторых безусловно запрещенных вертикальных соглашений (вертикальных ограничений), разграничении понятий «соглашение и согласованные действия», «согласованные действия» и «параллельное поведение».
В настоящее время на законодательном уровне постепенно возникающие проблемы разрешаются, а на их основе активно формируется правоприменительной практика в виде доказательных стандартов в отношении картелей, деструктивно влияющих на благоприятное положение в отечественной конкурентной среде.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜