Кроме того, Законом о защите конкуренции определяется разновидностью злоупотребления доминирующим положением факты нарушения установленную нормативными правовыми актами процедуру ценообразования. Соответственно, законодательство указывает на подходы к применению антимонопольного законодательства в отношении тарифного регулирования, установленного субъектами естественных монополий.
Справедливость законодательной позиции, сочетающейся с противоречиями в практическом тарифном регулировании, существующим в российских регионах, формирует у населения впечатление о возможности обращения в антимонопольные органы в случаях обнаружения любых бытовых нарушений, связанных с оплатой услуг.
Вопросы о возможности использования положений антимонопольного законодательства в отношении хозяйствующих субъектов в области естественных монополий при применении ценообразования неоднократно обсуждаются на заседаниях Президиума Верховного Арбитражного Суда Российской Федерации.
28 февраля 2012 года выходит нормативный акт Президиума ВАС РФ в виде Постановления № 8433/11, характеризующегося преюдициальным характером, поскольку указывает на отсутствие нарушения в сфере ценообразования в виде злоупотребления доминирующим положением соответствии со статьей 10 Закона о защите конкуренции в случае применения субъектами естественных монополий тарифа, установленного уполномоченным государственным органом, не связанным с включением в расчет оплаты дополнительных платежей к установленному тарифу
При этом контролирующими полномочиями в сфере применением государственных регулируемых цен наделяется Федеральная служба по тарифам России.
Данное решение, вынесенное органом, являющимся высшей судебной инстанции, требует проведения детального аналитического исследования антимонопольными службами дел, которые непосредственно связываются с установлением тарифов и ценообразованием.
По отношению к субъектам естественных монополий, осуществляющих действия в определению ценообразования судебной практикой вырабатываются несколько подходов, к которым применяются нормы антимонопольного законодательства в виде ч. 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (самовольное установление цен на услугу в области естественных монополий до момента утверждения тарифов либо самовольное применение дополнительного коэффициента к установленным тарифам).
Реализация антимонопольных положений в отраслевом законодательстве в виде установления специальных норм или их совокупности, основанных на Законе о защите конкуренции, является важным шагом в антимонопольной политике. Примером данному факту служит включение в положения Федерального закона № 35-ФЗ от 25.03.203 года «Об электроэнергетике» правовых норм, относящихся к антимонопольным требованиям, поскольку оказание услуг в электроэнергетической сфере является важным с социальной позиции, а также в целях обеспечения производственных мощностей различных промышленных отраслей энергетической инфраструктурой.
С точки зрения антимонопольного регулирования электроэнергетическая сфера должна отвечать признакам прозрачности и эффективности, что подтверждается правовой позицией Президиума ВАС РФ.
Безусловное достижение антимонопольной деятельности представляется в применении законодательства об электроэнергетике в отношении владельцев электрических сетей вне зависимости от того, какой основной вид деятельности они осуществляют, являясь собственниками сетей, передачей электрической энергии либо производством продуктов питания.
В случае осуществления указанными предприятиями деятельности, связанной с передачей электроэнергии при отсутствии установленного тарифным органом регионального субъекта тарифа, их действия признаются неправомерными и обоснованно квалифицируются антимонопольными органами в виде злоупотребления доминирующим положением.
Также по аналогии в отношении указанных хозяйствующих субъектов устанавливаются требования, связанные с соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, поскольку при несоблюдении данных положений хозяйствующий субъект привлекается антимонопольными органами к административной ответственности в соответствии со статьей 9.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Одним из фундаментальных вопросов российского антимонопольного регулирования является запрет на заключение антиконкурентных соглашений и совершение согласованных действий и практических механизмов его реализации, обусловленные особенностями правового регулирования.
Выявление и пресечение деятельности по антиконкурентным соглашениям, являющимся наиболее опасной разновидностью для конкуренции, позволяет усовершенствовать нормы российского антимонопольного законодательства в виде формированя правовых механизмов, позволяющих достичь максимальной эффективности, в том числе и при реализации правоприменительной практики.
Российское законодательство и правоприменительная практика на пути своего развития сталкиваются с необходимостью решения задач, возникающих в иных юрисдикциях и государствах, имеющих лучшую практику в области антимонопольного регулирования.
Это, в первую очередь, касается разграничения применения принципов per se и rule of reason по отношению к разным видам горизонтальных и вертикальных соглашений, в том числе, касающихся выделения безусловно запрещенных картелей и некоторых безусловно запрещенных вертикальных соглашений (вертикальных ограничений), разграничении понятий «соглашение и согласованные действия», «согласованные действия» и «параллельное поведение».
В настоящее время на законодательном уровне постепенно возникающие проблемы разрешаются, а на их основе активно формируется правоприменительной практика в виде доказательных стандартов в отношении картелей, деструктивно влияющих на благоприятное положение в отечественной конкурентной среде.
Особенности организации и осуществления контроля и надзора на примере Федеральной антимонопольной службы»
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.