Новые инструменты деятельности сервисных предприятий требуют переосмысления организации и управления финансовой поддержкой, адаптации имеющихся методов, а также рычагов и средств создания, а также распределения и перераспределения финансов. Инновационное становления сферы услуг невозможно без внедрения финансового механизма, адаптированного к происходящим изменениям.
Развитие финансового механизма сектора услуг требует учета его отраслевых особенностей, которые включают в себя:
— высокая ликвидность сервисных услуг, которые, в основном, используются в период их оказания;
— относительно низкий расход материалов, что приводит к росту объема добавленной стоимости и, в связи с этим, национального дохода. Так, материальные затраты, в том числе амортизация, в кинотеатрах составляют 13,3%, в цирках — 17%, в концертных организациях — 3,5%, в парках — 20,3%, в промышленности — 82,8%, в строительстве — 64,8%;
— возможности замены живого труда оборудованием во многих секторах услуг (например, в социокультурном секторе сектора услуг) часто очень ограничены, в результате чего производительность услуг характеризуется высокой трудоемкостью и высокой Удельный вес расходов на заработную плату в общей стоимости услуг (например, социальных услуг). Технические инструменты расширяют сервисные возможности и улучшают качество обслуживания;
— большая скорость оборота средств из-за недлительного производственного цикла и, соответственно, короткого периода (финансового цикла) приема платежей за выполненные услуги;
— рентабельность оказываемых услуг гарантируется не столько эффектом масштаба, сколько экономией на диверсификации и качестве услуг;
— превалирование предприятий малого и среднего бизнеса, а также их высокая чувствительность к рыночным условиям из-за невозможности транспортировки и хранения услуг;
— в основном локальный характер потребления услуг и территориальная сегментация;
— высокая чувствительность к рыночным условиям и, следовательно, непредсказуемость. Не случайно за рубежом наблюдается значительное число банкротств предприятий сферы услуг, в связи с этим достаточно острым является вопрос выживания предприятия;
— изменение спроса на сервисные услуги в зависимости от платежеспособности спроса людей.
Исследование научной литературы дает возможность установить несколько стратегий финансирования, которые можно применять в отечественных обстоятельствах сервисными предприятиями (рисунок 2).
Особенности организации финансов сферы услуг
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.