Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности организации деятельности турагентства в условиях падения рыночного спроса

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Отметим, что в докризисный период в туристском предпринимательстве просматриваются такие важнейшие тенденции, как: с одной стороны, консолидация рынка, с другой – все более отчетливая его диверсификации. В кризисной ситуации экономически активно развиваются именно многопрофильные туристические агентства, предоставляющие услуги отдыха не только за рубежом, но и в России, а также те, которые наиболее оперативно реагируют на изменения спроса на туристские услуги.
В период кризиса активизируются процессы объединения небольших туристских субъектов хозяйствования, рассчитывающих упрочить свои позиции и обеспечить широкий спектр предложений по оказанию туристских услуг. При этом количество независимых туристских агентств сокращается, а количество туристских сетей – увеличивается [7].
Кризисный цикл экономического и социального развития туристского комплекса для туристских субъектов хозяйствования, характеризующихся небольшими объемами операций, ограниченным ассортиментом и узкой сетью дилеров, сопровождался высокой степенью вероятности банкротства либо интеграции в различных формах с другими организационно-правовыми структурами.
Крупные корпоративные объединения играли на перепадах цен на разных рынках, на разнице валют и за счет больших объемов оказываемых туристских услуг предлагали более низкую цену. Однако экономически пострадали, в первую очередь, крупные туроператоры, которые пользовались банковскими кредитами. Как следствие при этом количество туров, предлагаемых на рынке туристских услуг, значительно сократилось.
Кроме того, отказ в кредитах привел некоторых операторов к серьезным экономическим потерям в работе. Малые и средние туристские субъекты хозяйствования остались на рынке за счет более высокой мобильности и способности быстрее приспосабливаться к меняющимся условиям, тогда как у крупных туристских субъектов хозяйствования цена ошибочных действий, на взгляд автора, является более высокой.
Так, в 2008 году – начале цикла развития туризма в условиях экономического кризиса – объявили о банкротстве либо приостановили свою деятельность туроператоры Diva Travel, «Вояж-Люкс», российское представительство британского турагентства Libra Holidays и некоторые другие [1]. Не на пользу туристской отрасли сферы услуг пошло и растущее число безработных, которое составило в 2008 году 6,2%, в 2009 году – 8,3%. С 2010 года наблюдается снижение уровня безработицы: 2010 – 7,3%, 2011 – 6,5% [2].
Современный циклический период развития туризма (мировой финансово-экономический кризис) привел к значительному снижению спроса на услуги туроператоров. По данным Ростуризма в Едином реестре туроператоров до кризиса было зарегистрировано около 5300 компаний. При этом 2000 из них занимались внутренним туризмом, 3300 – международным. С начала финансового кризиса из Реестра туроператоров вышло около 700 туристских субъектов [6].
Финансово-экономическая кризисная цикличность развития туристского комплекса приводит к сокращению персонала и снижению оплаты труда в туристских фирмах. Функционирование туристских субъектов хозяйствования небольших по размеру не связано с крупными займами в банках, а, следовательно, финансово-экономический кризис системы не парализует их деятельности.
В такой ситуации гораздо сложнее более крупным туристским предприятиям, в которых приходится сокращать работников, снижать затраты. При этом ограничивается возможность перспективного развития туристского предприятия, расширения видов его деятельности, открытия новых представительств и отделений. Что касается сотрудников предприятий туристского комплекса, то эксперты прогнозировали увеличение числа безработных в 2009 году в России в пределах 10-15%, что и произошло. В свою очередь, эти данные тоже имеют некоторый положительный характер для развития туризма. На многих мелких, низкодоходных туристских предприятиях зачастую работают сотрудники с высоким уровнем квалификации, с большим опытом [15].
Из-за распада мелких предприятий работодатели корпоративных субъектов хозяйствования смогли привлечь на свою сторону высококвалифицированный персонал, повысив, тем самым, свою конкурентоспособность в сложившейся ситуации. К тому же, и сотрудники, которые не хотели потерять рабочее место, были вынуждены интенсифицировать свой труд для увеличения объёма продаж туристских услуг.
Перед участниками туристских хозяйствующих субъектов встала задача об использовании более эффективных технологий, о минимизации трудозатрат в рамках цикла развития туризма в условиях существенных изменений макросреды. Появилось осознание крайней необходимости в модернизированных туристских услугах высокого качества, но с низкой стоимостью, что обеспечивает поддержание спроса на туристские услуги, так как массовые потребители со средним уровнем дохода не могут отказаться от отдыха.
В условиях падения рыночного спроса происходит резкое снижение спроса на турпродукты повышению конкуренции в отрасли, отсюда возникает необходимость в разработке комплексных мер по продвижению.
Основными технологиями продвижения сферы туризма в условиях кризиса являются:
специальные деловые event-мероприятия (презентация новых турпродуктов, бизнес-завтраки, семинары, собрания, круглые столы и др.);
формирование положительного имиджа и деловой репутации;
взаимодействие со СМИ, и создание паблисити;
специальные мероприятия по презентации турфирмы и услуг – выставки, ярмарки, воркшопы семинары, проводимые представителями туроператоров;
реклама (наружная, интернет-реклама, раздача листовок);
спонсорство, социальная ответственность бизнеса и благотворительность;
личные продажи;
тренинги, курсы повышения квалификации персонала туристских фирм;
промо акции;
комплексные PR-кампании;
продвижение в сети Интернет, социальные сети, лидеры мнений, блогосфера, онлайн-продвижение туристского продукта и имиджа [17].
Таким образом, экономический кризис может быть не только тормозом в социально-экономическом развитии туризма, но и своего рода стимулом для структурно-организационных преобразований в туристском комплексе сферы услуг. Предприятия, которые смогут продолжать свою деятельность с повышающимся уровнем производительности труда и в условиях экономического кризиса, несомненно, будут оставаться лидерами на занимаемых сегментах рынка и в будущем.

Екатерина Турова
Екатерина Турова
Мне 36 лет, меня зовут Екатерина Турова. 12 лет назад окончила СГУ, факультет туризма, сервиса и спорта. Сейчас преподаю сама. В свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2013 года, помогая школьникам и студентам в решении любых аттестационных работ. Часто помогаю с написанием курсовых и дипломных работ, а также консультирую тех, кто пишет их самостоятельно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜