Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности образа «Я» в период молодости

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

И.С. Кон описывает «Я» как активное, творческое, интегративное начало, позволяющее человеку осознавать себя и регулировать свое поведение. Автор подчеркивает двойственность «Я»: активное «Я» как субъект мышления (эго) и «Я» как объект восприятия (образ «Я»). Образ «Я» определяется И.С. Коном не только как отражение в форме представлений или понятий, но и как социальная установка, разрешаемая через отношение личности к себе самой [15].
И.С. Кон выделяет четыре уровня формирования образа «Я». Во-первых, неосознанные установки, представленные в переживаниях; во-вторых, осознание и оценка отдельных своих качеств в их целостности; в-третьих, интеграция в общую систему ценностей человека; и, в-четвертых, осознание своих жизненных целей и средств для их достижения [21, c. 120].
Е.И. Исаев, И.С. Кон, В.И. Слободчиков и другие описывают характеристики образа «Я»: когнитивная сложность и дифференцированность; выраженность и состав образа «Я»; внутренняя согласованность; устойчивость во времени; отношение к себе [15].
В.С. Мухина представляет пятикомпонентную структуру образа «Я»: во-первых, имя собственное с индивидуальными характеристиками человека (идентифицированное с телесной индивидуальностью); во-вторых, притязания на социальное признание; в-третьих, половая идентификация; в-четвертых, психологическое (индивидуальное) время личности; в-пятых, долг и права личности [19, c. 34].
Две функции образа «Я» выделены в работах Д.А. Ошанина. Когнитивная функция образа «Я» заключена в хранении сведений, она позволяет выявить полезные свойства объекта. Оперативная функция образа «Я» – отражение преобразуемого объекта. Д.А. Ошанин подчеркивает двойственность назначения образа «Я»: как инструмента познания и как регулятора действия [1].
В теории В.С. Мерлина выделено четыре составляющих части образа «Я», являющиеся частями процесса развития: сознание тождественности, самосознание, осознание своих психических свойств, социально-нравственная самооценка [9, c. 55].
Исходя из анализа зарубежных и отечественных исследований, А.Г. Абдуллин, Е.Р. Тумбасова подчеркивают, что образ «Я» есть структура, которая реализует функцию регуляции поведения человека в определенных условиях. Образ «Я» включает такие компоненты как ведущие жизненные смыслы, когнитивную, аффективную и конативную составляющие. Ведущие жизненные смыслы обусловливают выбор человеком направления развития и самореализации. Когнитивный компонент описывает физические и психологические личностные качества. Аффективный компонент представлен актуальным психическим состоянием человека. Конативный компонент определяется ведущим стилем деятельности индивида [1].
Образ «Я» выступает и как предпосылка, и как следствие социального взаимодействия человека. Фактически индивид обладает множеством «образов Я». В определенных ситуациях взаимодействия с социумом одни из них выходят на первый план самосознания, а другие как бы уходят в тень. Образ «Я» есть динамическое образование личности [17].

Ирина Казакова
Ирина Казакова
Меня зовут Ирина, мне 38 лет, я закончила НТГСПИ, факультет естествознания, математики и информатики. На данный момент работаю в колледже, преподаю студентам биологию и естествознание. В свободное от работы время я помогаю студентам на сайте «Диплом777» в написании контрольных и курсовых работ. очень люблю свою работу за возможность обучать, учиться самой и делиться своими знаниями со студентами в любое время (благодаря вашей компании).
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜