Объяснения же новости как разновидности информации более свойственно специалистам по массовой коммуникации, которая предлагает более широкий подход к этому явлению. Например, В. Березин указывает, что «категория «новое» является неотъемлемой от явления и понятия «информация», базового в теории коммуникации. Коммуникация — это социальная реализация информации, а новое, новые сообщения, новые знания, что приобретаются в результате этих сообщений, это то, без чего бы информация не была информацией». Здесь новость, или скорее «новое» рассматривается как определенное качество информации, которое она приобретает в процессе социальной реализации.
В контексте массовой коммуникации явление «новость» появляется в первую очередь как часть социокультурной коммуникации, как приобретение общего фонда знаний реципиента. В сравнении с определением понятия новость Дж. Мерилла и Е. Денниса, которые акцентировали внимание на скоропортящемся, случайном характере этого продукта. Эти два взгляда почти противоречат друг другу, однако они определяют крайние точки диапазона толкования новости.
Так же следует отметить о существовании философско-центричного подхода к новости как явлению социальной коммуникации. Из приведенных определений выплывает, что новость — это многоаспектное явление, которое является предметом исследования теории журналистиковедения, массовой коммуникации, социальной коммуникации. Существенно дополняет этот перечень философский подход к толкованию понятия новости, который предлагает исследовательница Н. Шапшай: «Понятие новости сегодня следует рассматривать как фрагмент реальности, который проходит в своем развитии три стадии и соответственно существует в трех ипостасях:
1) онтологическое явление, явление существования, определенный момент объективного мира, что не зависит от субъекта познания;
2) гносеологическое явление, которое является отзеркаливанием данного момента в сознании субъекта, который познает;
3) явление собственно журналистского творчества, которое выступает как продукт объективно приобретенного знания, предназначенного массовой аудитории. Первые две ипостаси являются основополагающими, отправными для выявления природы отмечаемого феномена уже в журналистском контексте.
Приведенное философское определение новости сочетает в себе практически все аспекты этого явления, которые отмечали и другие исследователи. Новость в таком толковании и явление существования, и отражение действительности, и следствие журналистского творчества, которые представляют лишь разные этапы существования новости. К этому определению более близки специалисты по массовой коммуникации. Сравнительно с этими взглядами, более прагматичный подход, поданный, как правило, в учебниках из журналистиковедению, является слишком ограниченным и не отображает сполна сущность новости, а дает лишь функциональные характеристики, такие как оперативность, нейтральность и тому подобное. Однако общим для всех определений является трактовка новости как сообщения о явлении или событии, которое случилось недавно. В течение XIX — XX вв. изменяется лишь представление о канале передачи этого сообщения. Во второй половине XX в. эта роль крепко закрепилась именно за масс-медиа, которые становятся основным источником поступления новой информации.
Особенности новостной журналистики
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.