А. В. Колесниченко подчеркивает, что журналисты, чтобы сделать качественные лонгриды, должны достичь экспертного понимания тем, что позволит им узнать многие детали и сделать обоснованные выводы. Глубина погружения в темы проявляется также в количестве источников информации, которые используются при подготовке материалов, в количестве примеров, подтверждающих рассматриваемые проблемы, в информативности текстов, когда большие объемы сочетаются с высокой плотностью смыслов.
Ряд исследователей, к примеру И. В. Стечкин, называют лонгридами именно мультимедийные проекты, в которых видеозаписи и иллюстрации, включая анимацию, сопровождение звуковым фоном, являются составной частью материалов в Интернете.
Но, с точки зрения А. В. Колесниченко, мультимедийная составляющая не является жанровой характеристикой лонгридов, ведь с использованием мультимедийных средств можно подавать тексты любых жанров. Тем более, что облегчение восприятия текстов при помощи иллюстративности в прессе и мультимедийности в Интернете – тренд последних десятилетий.
При этом, если в содержательном плане материалы ничем не выделяются, ожидать особого интереса к ним только благодаря применению мультимедиа едва ли стоит. Даже в случаях качественного и оригинального мультимедийного сопровождения материалов интерес может возникнуть именно к этому сопровождению, а не к текстам, и, в лучшем случае, будет способствовать «длительным просмотрам», а не «длительным прочтениям».
Лонгриды исследователи относят к аналитическим жанрам. Близкий к лонгриду жанр – это аналитическая статья: их объединяет глубокое проникновение в темы, показ в материалах различных точек зрения и достижение читателями нового понимания предмета после прочтения текстов. Однако аналитические статьи обычно строятся по принципу научных исследований: гипотезы, аргументы за и против и результат – уточненные с учетом этого гипотезы.
Лонгриды же предусматривают более наглядную подачу материала за счет примеров и репортажных вставок, которые не только способствуют облегчению восприятия, но и обогащают его (аналитические статьи пишутся, как правило, для интеллектуальной элиты, лонгриды – для широкой аудитории).
Редактор спецпроектов ИД «Коммерсантъ» А. Галустян и его коллега Д. Кульчицкая, говоря о тематических особенностях формата мультимедийных лонгридов, отмечают, что «они дают читателям и зрителям ощущение присутствия и переживания. Это значит, что их темы должны быть общедоступными, касаться многих и быть интересными, но при этом в них должно быть сложно «окунуться». Такие проекты должны отправлять людей туда, где они не могут по каким-то причинам оказаться».
Лонгрид – это, прежде всего, интересная история.
Лонгриды могут быть написаны в различных жанрах: репортаж, расследование, обозрение, эссе, исследование и т. д.
Классификация жанров текстовой основы лонгридов – на рисунке 1.
Особенности написания и оформления мультимедийного лонгрида
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.