Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности методики преподавания литературы в малокомплектной школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Изучение литературы в начальных классах является важным этапом формирования литературного и эстетического вкуса школьника. Дети только ещё начинают систематически знакомиться с произведениями русской и мировой литературы. От того, какое отношение к чтению художественной литературы будет заложено в данный период, во многом зависит дальнейшее взаимодействие с литературой. В связи с этим, одной из важнейших задач учителя начальных классов является пробуждение интереса к чтению у учащихся. Кроме того, как справедливо заметила И.В. Бурдакова, «у малочитающего ученика плохо развит не только кругозор, интеллект, но и страдает грамотность» [2, с. 55].
Таким образом, формирование читательской самостоятельности основано на интересе к чтению, который определяется В.Л. Шестаковой, как «сила, влекущая к чтению» [Шестакова]. Н.Е. Добрынина, анализирующая основу культуры чтения, выделяет три её основных элемента:
«Предфаза» связана с мотивами обращения к печатному источнику и информации о нем.
«Фаза», то есть этап непосредственного знакомства с текстом и его осмысления.
«Постфаза» представляет собой дальнейший процесс осмысления, развитие читательского интереса, а также актуализацию приобретённых знаний [11, с. 54-55].
Таким образом, в основе читательского интереса лежит интерес познавательный, который формируется у ребёнка в процессе учебной деятельности. В младшем школьном возрасте интерес является крайне важной составляющей любого вида деятельности. Акцентированное внимание на развитии познавательного интереса отражается в формировании новых методов обучения, согласно которым детям не даётся уже готовая пережёванная информация, а им самим предлагается включиться в активный процесс обучения.
Формирование читательского интереса связано у детей с развитием навыков самостоятельного чтения, с процессом знакомства с русской и мировой художественной литературой, с компонентами литературного произведения и пр.

Picture of Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.