Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности массовой коммуникации современности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Формирование общественного мнения так или иначе подчиняется правилу так называемого нелинейного сложения, согласно которому отдельное мнение потенциально может быть общим, часть не войдут в общее мнение и т.д. При осуществлении решении проблемы субъекта общественного мнения требуется грамотно разделять понятия субъект и выразитель. В качестве, так называемого выразителя могут выступать различные отдельные лица, группы людей. Что касается субъекта общественного мнения, то в данном качестве выступают общество в целом, народ, партия, международная общественность и т.п. Средства массовой информации — газеты, радио, телевидение — могучие рычаги формирования и выражения общественного мнения.
Главной базой для получения разного рода эмпирических данных при подробном изучении общественного мнения можно назвать, так называемый опросник. От качества и уровня его подготовки достаточно сильно зависит вся объективность проводимого исследования.
Еще в 40-е годы XX в. достаточно крупный специалист в вопросах, которые напрямую касались изучения общественного мнения Дж. Гэллап для улучшения всей методики изучения общественного мнения сформировал уникальный пятимерный план.
Согласно мнению данного ученого, выбор и формулировка вопросов является наиболее трудным. В некачественных опросах проявляются определенные ошибки, например, когда, вопросы задаются людям, которые не владеющим необходимой информацией по указанной теме или же вопросы сформулированы так, что могут выражать разное мнение, а не четкие ответы «да» или «нет».
Суть плана Гэллапа состояла в том, что исключить часто повторяемые ошибки. В нем предполагалось исследование 5 аспектов, которые тесно связаны с вопросами изучения общественного мнения:
знание предмета разговора человека, которому задают вопросы;
его взгляды, ориентация в политической сфере;
причины, по которым опрашиваемый поддерживает придерживается тех или иных взглядов;
взгляды по уникальным аспектам темы опроса;
интенсивность опроса.
Кроме того, следует отметить, что в институте Гэллапа применялись следующие категории вопросов:
фильтрующие, которые дают возможность выявить осведомленность в той или иной теме;
открытые, или свободные, которые дают возможность выявить его взгляды, ориентацию в политической сфере;
причинные, которые дают возможность выявить причины, по которым опрашиваемый поддерживает придерживается тех или иных взглядов;
специфические, которые четкие предложения в решении конкретного вопроса;
выявляющие интенсивность мнений.
В целом, на сегодняшний день, можно сделать следующий вывод, что все существующие факторы формирования необходимого общественного мнения можно условно подразделить на две большие группы – объективные и субъективные.
К первой категории, так называемым объективным факторам – относят те факторы, которые оказывают прямое влияние на сознание человеком собственной жизни, например, непосредственное воздействие разного рода жизненных обстоятельств, например, накопленный опыт или традиции. К данным факторам следует отнести следующие: индивидуальные потребности человека, коллективные интересы группы людей, разного рода стереотипы, проблемы в социальной сфере и т.д. Другими словами, все те факторы, которые прямо зависят от существующих политических, экономических, культурных и прочих условий жизни человека.
Одним из ключевых факторов можно назвать индивидуальные потребности конкретного человека. Вполне очевидно, что они не остаются полностью неизменными, а в определенной степени трансформируются в зависимости от увеличения уровня жизни как отдельного индивидуума, так целого сообщества. В свою очередь, коллективные интересы, часто рассматриваются как некая часть общественного мнения. Однако именно данные интересы в различных сферах следует назвать ключевыми факторами общественного мнения. Они состоят из подсознательных, полу осознанных и индивидуальных желаний.
Теперь стоит акцентировать внимание на субъективных факторах формирования общественного мнения. Все существующие способы влияния на общественное мнение, носящие так называемый сознательный характер, можно назвать субъективными факторами его формирования.
В первую очередь, в данном случае всегда присутствуют заинтересованные в конкретном общественном мнении субъекты, например, различные политические деятели, лидеры партий, корпораций и т.д., которые не столько выражают существующее общественное мнение, сколько в определенной степени формируют его.
Кроме того, данные субъекты в некоторой степени «работают» с существующим общественным мнением, другими словами делают его таким, каким оно должно стать с их точки зрения. Осуществляется это через процесс так называемое опосредованное влияние, другими словами используя искусственно формируемые проблемы социальной сфере, различных спровоцированных действий, активной рекламы, различных PR-технологий.
Ну и наконец, нельзя не отметить, что в условиях очень больших потоков существующей информации обычный человек просто не может полностью охватить и проверить всю информацию, которая поступает. Именно по этой причине, человек в определенной степени поддаются влиянию со стороны определенных харизматичных личностей, или же поддается давлению мнению групп людей.
Общественное мнение складывается на основе широко распространённой информации, как-то: мнений, суждений, убеждений, идеологий, а также слухов, сплетен, заблуждений.
На сегодняшний день, формирование общественного мнения значительную роль играют разного рода СМИ, в первую очередь телевидение. Однако, конечно, стоит отметить, что в последнее время, сильно растет роль различных электронных СМИ, которые находятся в Глобальной сети Интернет, к которым принято относить социальные сети, блоги, видеохостинги и т.д.
В качестве вывода к данной главе можно сделать следующие заявления. В рамках изучения теоретического аспекта процесса формирования общественного мнения, были изучены все необходимые понятия и термины. Важно отметить, что на общественное мнение очень сильное воздействие оказывают мнения людей, которые признаются в обществе конкретной страны достаточно авторитетными и компетентными по рассматриваемой проблематике, личный опыт отдельных граждан.

Picture of Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.