У левшей довольно слабые динамические компоненты движений. Особенно в ситуациях, в которых нужно быстро производить сопряженные действия обеих рук, особенно когда эти движения не синхронны. Достаточно часты жалобы детей, что им «мешают ноги и руки», когда необходимо выполнить какое — то сложное упражнение либо танец. В таких случаях, когда он не может, например, слушать и рисовать, то есть выполнять несколько дел сразу, торопить ребенка не нужно, так как он сосредотачивается только на чем-то одном. Даже взрослые левши иногда говорят, что разговаривать и одновременно чистить картошку — они не могут, так как приходится сосредотачиваться то на картошке, то на разговоре. Что бы помочь маленьким левшам, хорошо на утренней зарядке давать больше упражнений, в которых задействуются обе ноги или руки — имитировать плавание кролем. Отдельно прорабатывать вместе с ними каждое движение и далее постепенно наращивать темп.
Больше всего удивляет в контакте с ребенком-левшой, то что у него отсутствуют какие либо пространственные навыки- ни во внутреннем , ни во внешнем плане. У левшей отсутствует стойкое представление о том где, допустим, левая и правая рука. Написать или прочитать цифру или букву, в их мире, возможно одинаково в любом направлении — как в вертикальном, так и в горизонтальном. То же самое и с другими более сложными действиями: писать, читать, вспоминать, считать, интерпретировать сюжет можно начинать с любой стороны. Если необходимо рассмотреть большое поле, то фрагментарность и хаотичность накладываются на пространственную недостаточность, происходит выхватывание отдельных элементов из целостного изображения. Ребенок адекватно не может у лежащего перед ним листа распределить пространство, соответственно и рисунки у него друг на друга наползают, хотя рядом места достаточно [12, 201].
Становление, каких либо звеньев, параметров психической работы у левшей может быть трансформировано. При этом звенья, развивающиеся обычно у правшей быстрее, могут оставаться не сформированными долгое время у левшей.
Подытоживая выше сказанное, приходим к следующему выводу.
Однозначно сказать, что существуют определенные психолого-педагогические подходы к обучению леворуких детей нет. Многие психологи и исследователи на основе полученных знаний за 150 лет изучения данного вопроса смогли разработать общие рекомендации для родителей и педагогов. В них отражен опыт нейрофизиологов, педиатров, психологов и педагогов. В своей повседневной работе для формирования положительного отношения к обучению, для организации максимально комфортного существования леворукого ребенка в праворуком коллективе педагоги должны обязательно учитывать психолого-педагогические основы работы с леворукими детьми.
Итак, леворукие дети имеют ряд психических особенностей, которые необходимо учитывать при обучении детей в школе.
Леворукими детьми испытываются трудности, которые связанны с быстрым переключением с одного процесса на другой (или с одного вида манипуляций на другой в рамках одного процесса), речь может быть замедленна, недостаточно развернута, моментами неправильно построены предложения, страдают пространственные навыки.
Пространственные представления, которые формируются у ребенка — одно из самых важных условий в повышении его достижений. Необходимо учитывать и эмоциональную неустойчивость и низкую устойчивость к стрессу детей левшей. Особое внимание в школьном обучении необходимо уделять проявлению зеркальной деятельности у детей — левшей [5, 41].
Особо важной проблемой в школьном обучении является выбор руки, которой будет писать ребенок. Свойства руки как ведущей определяются сложной физиологической структурой распределения функций между левым и правым полушарием головного мозга. То есть выбор руки происходит не по желанию ребенка, а по организации его мозга.
Переучивание левшей насильно — принудительное изменение системы работы головного мозга может привести к последствиям, совершенно нежелательным.
Необходимо и упомянуть о том, что в третьем тысячелетии паритет между левшами и правшами может восстановиться. Очень стремительно сейчас растет процент левшей среди юных россиян и даже ученые говорят о некой «эпидемии» леворуких. На сегодняшний день каждый 10-ый житель планеты правой руке предпочитает левую руку. А это говорит о том, что к вопросам таинственного меньшинства необходимо повнимательнее присмотреться.
Особенности личности и деятельности леворукого ребенка.
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.