Особенности коммуникации в различных сферах общества ( в экономике, политике, управлении, культуре, социальной - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности коммуникации в различных сферах общества ( в экономике, политике, управлении, культуре, социальной

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Преграды, обусловленные восприятием, основаны на том, что именно восприятие определяет реальность для индивидуума. Люди реагируют не на то, что действительно происходит в их среде, а на то, как они это воспринимают. Разобравших в факторах, влияющих на восприятие, и учитывая их в процессе коммуникации, можно преодолеть многие барьеры, обусловленные восприятием и препятствующие эффективным коммуникациям.
Один из таких барьеров возникает из-за конфликта между сферами деятельности отправителя и получателя. Люди могут интерпретировать одну и ту же информацию по-разному в зависимости от накопленного ими опыта.
Расхождения, обусловленные сферой деятельности, часто приводят к тому, что люди воспринимают информацию избирательно, с учетом своих интересов, потребностей, эмоционального состояния и условий среды. Эта характеристика человеческого существа очень важна для коммуникаций. Она означает, что во многих случаях люди воспринимают лишь часть физически полученного ими сообщения. Проблемы коммуникаций в разных сферах в значительной мере обусловлены различием интерпретации людьми получаемых ими сообщений, в результате чего идеи, закодированные отправителем, искажаются и понимаются получателем не в полной мере.
Информация, противоречащая нашему опыту или ранее установившимся понятием, зачастую либо полностью отторгается, либо искажается с учетом этих знаний. Исследования в этой области подтвердили тенденцию к восприятию людьми проблем чуждых сфер деятельности с учетом собственных базовых суждений, сформировавшихся в их конкретных сферах деятельности.
Еще одна причина проблем восприятия в процессе коммуникаций заключается в наличии барьеров, обусловленным отношением (установками). Отношение сильно влияет на восприятие и поведение людей. Позитивные или негативные чувства друг к другу определяют, насколько частыми будут будущие контакты и стиль общения. Исследования показали, что в позитивной атмосфере точность информации, которой обмениваются люди, увеличивается. Чем более открыто и честно ведет себя один или оба из участников коммуникации, тем большее удовлетворение они испытывают.
Семантические барьеры ответственны за достижение понимания сообщения. Общаясь с другими, мы пытаемся обменяться информацией и добиться ее понимания путем использования символов: слов, жестов, интонации. В процессе коммуникации люди обмениваются именно символами, вербальными и невербальными. Семантика — это наука, изучающая способы использования слов и передаваемые ими значения. Поскольку слова как символы могут для разных людей иметь разные значения, то, что хотел сообщить отправитель, не всегда будет интерпретировано так же получателем.
Семантические вариации часто приводят к недопониманию, поскольку во многих случаях довольно сложно понять, какое именно значение было присвоено символу отправителем. Символы не имеют исходного фиксированного значения. Их значение человек понимает, исходя из своего опыта, и оно варьируется в зависимости от контекста, т.е. ситуации, в которой использован символ. Так как каждый коммуникационный контакт отличается от множества других, никогда нельзя быть уверенным, что получатель присвоит символу то же значение, что и отправитель.
Особенно ярко семантические барьеры проявляются в многонациональной среде. Например, компания General Motors, выведя на латиноамериканский рынок новую модель Chevi Nova, так и не дождалась ожидаемой прибыли. Проведя исследование, фирма установила, что слово nova на испанском языке означает «не едет».
Хотя для кодирования идей, предназначенных для передачи, используются, прежде всего, вербальные символы, сообщения передаются и невербальными путями. К ним относятся любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача осуществляется одновременно с вербальной и может усиливать либо изменять смысл слов. Зрительный контакт, улыбка, нахмуренные брови, напряженное выражение лица — все это примеры невербальных коммуникаций. К ним относятся и жесты: указание на что-то пальцем, прикрытие рта рукой, прикосновение и т.д.
Еще одна форма невербальных коммуникаций — то, как человек произносит слова (интонация, модуляция голоса, плавность речи и т.д.). Исследования показали, что большой процент устных коммуникаций воспринимается именно через язык жестов и интонации. В своей книге «Невербальная коммуникация» А. Мехрабиан утверждает, что 55% сообщений люди воспринимают через выражение лица, позы и жесты; 38% — через интонации и голосовые модуляции. Это означает, что на долю слов как таковых приходится всего 1% значения.
Как и в случае с семантическими барьерами, при невербальных коммуникациях серьезной преградой часто становятся культурные различия. Например, взяв у японца визитку, надо внимательно прочесть все данные на ней и показать, что вы это сделали; положив ее сразу в карман, вы укажете ему, что не считаете его важной персоной. Другой пример: американцы часто с большим недоумением реагируют на невозмутимость собеседника, но у русских и немцев не принято часто и просто улыбаться.
Еще одним барьером на пути межличностных коммуникаций является отсутствие обратной связи, которая позволила бы определить, действительно ли сообщение понято получателем в исходном смысле. Также эффективные коммуникации требуют, чтобы человек был одинаково точен как при отправке, так и при приеме сообщения. Для этого надо уметь слушать. Но немногие люди умеют делать это максимально эффективно. Например, российская система образования уделяет много внимания навыкам чтения, письма и счета, но сводит умение слушать к развитию навыка не перебивать собеседника.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜