Гиперопека также препятствует гармоничному развитию ребенка и становится предпосылкой формирования зависимости от компьютерных игр. Ребенок, который воспитывается в таких условиях страдает от чрезмерного контроля со стороны родителей, чувствует себя зависимой и беспомощной, теряет веру в собственные силы и способности. Это в свою очередь формирует неадекватную самооценку, которая может быть как заниженной, так и завышенной, когда родители убеждают ребенка в том, что она лучше других. В обоих случаях отсутствует критическая оценка ребенком своих качеств, способностей и форм поведения, что обусловливает появление конфликтов при взаимодействии с окружающими.
При этом личность имеет низкий адаптационный потенциал и проявляет признаки социальной дезадаптации, что опять же заставляет ее искать другую сферу самореализации и возможности проявить себя, которой часто становится виртуальная реальность, а благодаря доступности и распространенности компьютерных игр личность обычно выбирает именно их.
5. Свойства интернет-среды. К ним можно отнести анонимность, безопасность, стремление к идентификации с героем игры. Анонимность позволяет личности свободно чувствовать себя, проявлять эмоции, не боясь осуждения. Безопасность виртуальной реальности создает возможность для удовлетворения фрустрированным потребностям личности, снимает ряд психологических барьеров, заставляющих личность чувствовать себя скованно и неуверенно. Важным свойством игровой среды является возможность идентификации себя с героем игры, что обычно характеризуется значительными возможностями, наличием специальных способностей и «суперсилы». Это позволяет личности чувствовать собственную значимость, формирует чувство уверенности. Однако при выходе из игры человек начинает остро ощущать несоответствие между реальным «Я» и образом героя, что вызывает дискомфорт и негативные эмоции, что в свою очередь побуждает личность к увеличению времени пребывания в виртуальной реальности и обусловливает возникновение зависимости от компьютерных игр. Анализом психологических механизмов, приводящих к формированию зависимости от компьютерных игр занимались такие ученые, как Н. П. Фетискин, Т. А. Хагуров, И. В. Замечательная, В. В. Шабалина и другие.
По нашему мнению, особое значение приобретают следующие механизмы:
Особенности игровой зависимости подростков
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.