Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности и значение мотивации в учебной деятельности детей младшего школьного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Выготский Л.С. считал, что мышление младшего школьного возраста является основным системообразующим фактором, и это влияет на другие умственные функции, которые интеллектуализируются, осознаются и становятся произвольными. Это восприятие, память, внимание. Также воображение становится произвольным[6].
У детей младшего школьного возраста возрастает стремление к высоким достижениям. Поэтому в этом возрасте мотив достижения успеха становится основным мотивом деятельности ребенка. В младшей школе ребенок начинает стремиться к совершенству, учиться своей уникальности, признает себя как личность. Благоприятными характеристиками мотивации младшего школьника для учебной деятельности является общее позитивное отношение ребенка к процессу обучения, любопытство, широта интересов, проявляющаяся в высокой потребности младших школьников в творческих играх, открытости младших школьников, веры в неоспоримый авторитет учителя и готовность выполнять свои задачи.
Отрицательные характеристики образовательной мотивации младших школьников заключаются в недостаточной стабильности и ситуационности интересов младших школьников, которые могут быть быстро удовлетворены, и без поддержки учителя могут исчезать и не возобновляться. Мотивы первоклассников плохо понимаются, слабо обобщаются, они чаще всего ориентируются на знания в результате обучения, а не на методы образовательной деятельности. Все эти особенности вызывают поверхностный, в некоторых случаях недостаточный интерес к учебной деятельности[9].
Если следовать общей динамике мотивов обучения с 1-го по 4-й класс, то можно определить следующую ситуацию. Сначала ученики проявляют интерес к внешнему виду школы, затем интересуются первыми результатами своей образовательной работы, и только после этого — учебным процессом, содержанием обучения и только позже — способами получения знаний. Таким образом, целью работы по формированию мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте является развитие стабильного образовательного и познавательного интереса, который уже является единым целым с необходимостью познания.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.