Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности и проблемы современной модели межбюджетных отношений в Российской Федерации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Управление системой межбюджетных отношений осуществляют следующие участники (субъекты межбюджетных отношений): государство, налогоплательщики, бюджетополучатели, финансовые посредники, контрольные органы и иные органы власти и управления. Центральное место в системе межбюджетных отношений занимают отношения между налогоплательщиками и бюджетами различных уровней, которые возникают в процессе формирования доходной части бюджета, и отношения бюджетополучателей и бюджетов, которые непосредственно определяют структуру расходной части бюджетов на всех уровнях
Модели межбюджетных отношений в значительной степени отличаются друг от друга. Их дифференциация связана со спецификой построения бюджетной системы каждой страны и формами обращения денежных средств между ее уровнями. Так, в некоторых федерациях федеральный бюджет имеет право передавать финансы в местные бюджеты через региональные бюджеты. В странах с таким устройством субфедеральные бюджеты не играют никакой значимой роли в распределении средств, они лишь выполняют роль посредников. В других странах средства из федерального бюджета распределяются только между региональными бюджетами, которые затем перечисляют их в соответствующие локальные бюджеты.
Для государств с федеративным устройством выделяют три типа бюджетных систем: централизованные, децентрализованные и комбинированные (или кооперативные)
Централизованный тип характеризуется разграничением полномочий между уровнями власти по расходам, но при этом нижестоящий звенья бюджетной системы не получает достаточные собственные источники доходов.
В этих условиях финансирование территориальных программ осуществляется за счет централизованных средств федерального бюджета децентрализованная- Он признает высокую степень самостоятельности субфедеральных и местных бюджетов. В этом случае финансовая помощь из вышестоящих бюджетов сведена к минимуму, а разграничение полномочий между уровнями бюджетной системы по расходам адекватны полномочиям в сфере доходов.
Комбинированная(или кооперативная, или смешанная) модель подразумевает «симбиоз» централизованной и децентрализованной моделей. Она характеризуется сотрудничеством центра и субъектов федерации, а также взаимодействием между субъектами

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.