Подобные взаимоотношения между государственными органами и налогоплательщиками впервые были отмечены в 2005 году в Нидерландах, как эксперимент. Тогда в нем было задействовано порядка 20 крупных хозяйствующих субъектов. Опыт Нидерландов показал, что налоговая служба и предприятия заключили письменные договора, согласно которым налогоплательщики добровольно сообщали в государственный орган обо всех вопросах, которые возникают в области обложения налогами. Это давало возможность исключать вероятность образования налоговых рисков. Итак, в обязанности налоговой службы входило уведомление компаний о налоговых последствиях. В то же время субъекты хозяйствования прибегали к разъяснениям не только по ранее совершенным операциям, но и по планируемым в будущем операциям.
После окончания эксперимента в плане внедрения горизонтального мониторинга почти все компании-участники и дальше работали с налоговыми структурами в аналогичном режиме.
Что касается горизонтального мониторинга, то, как утверждает налоговая служба Нидерландов, он основан на высокой эффективности в сравнении с вертикальным надзором, выстраиваемом на властном подчинении.
Также отметим, что горизонтальный мониторинг помогает понижать исполнительную и административную нагрузку. Это в существенной степени увеличивает налоговую культуру, улучшает налоговый климат. По сравнению с вертикальным надзором, в процессе горизонтального надзора имеется судебная практика анализа исключительно разногласий в плане вопросов толкования непосредственно норм, но не конкретных фактов. В качестве контроля выступает исполнение плательщиками налогов и налоговыми структурами соглашений, что проводится каждый год.
В качестве следующего этапа развития такого направления деятельности налоговой службы, как горизонтальный мониторинг, стало его ориентирование на профессиональные союзы бухгалтеров и бухгалтерских компаний. 2012 год впервые отмечен экспериментом, в котором участвовало уже каждый четвертый такой субъект хозяйствования, подпадающий под критерии среднего и мелкого. В тот период Соглашение в Голландии уже заключалось не с отдельными субъектами хозяйствования, а с их профессиональными объединениями по ведению бухгалтерского учета .
Горизонтальный мониторинг в качестве альтернативного направления (вместо выездных налоговых проверок), получил распространение в Великобритании и Южной Корее.
Аналогичная процедура предоставления рекомендаций налоговых органов по планируемой сделке (взаимоотношениям) плательщикам отмечена в США, Швеции, Израиле, Австрии, Ирландии и Германии. Для успешного своего функционирования, крупные компании должны были знать о возможных действиях представителей налоговых органов. Однако защита налогоплательщику в полном объеме подписанием такого Соглашения все равно не обеспечивалась.
При выявлении в деятельности сторон, подписавших Соглашение, признаков фискальной недобросовестности с целью получения налоговой выгоды или минимизации налоговых обязательств, проведение всех необходимых контрольно-проверочных мероприятий со стороны налоговой службы будет неизбежно.
Особого внимания заслуживает практика ряда стран относительно налогового стимулирования капиталовложений в регионы. Тут мы говорим об инвестициях в территории, которые расположены на городских окраинах. В районах, которые отстают по экономическому развитию, стимулируются капиталовложения на модернизацию, на реконструкцию производственных мощностей. В РФ подобная практика уже используется. Глава государства подписал Закон о бесплатной выдаче земель на Дальнем Востоке. Граждане России имеют право получить на безвозмездной основе 1 га земли, который числится в государственной (муниципальной) собственности. Не платить налог, а, значит, бесплатно пользоваться землей, разрешается в течение пяти лет. Потом на пользование участком необходимо оформить договор аренды либо акт на постоянное пользование.
Для нашей страны некоторую пользу может принести опыт Германии. Там с помощью налогов удается решать множество экологических вопросов. В частности, после того, как в эксплуатацию были введены автомобили с катализаторами, страна понизила налога на такие транспортные средства, акцизный сбор на бензин. В то же время выросли акцизы на бензин, который содержит примеси свинца, прочих присадок, которые применяются в ДВС устаревших автомобилей.
Таким образом, изучение теоретических основ налоговых проверок позволило определить данный вид проверок в качестве процессуального действия налогового органа. Проведение налоговых проверок регламентировано НК РФ, на основании основных положений которого рассмотрена их классификация.
При этом налоговыми органами на данном участке работы применяются и иные законодательные акты, о которых и пойдет речь в следующем разделе данной работы.
Особенности и инструментарий налоговых проверок
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.