Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности генезиса правовой структуры мусульманской семьи

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Законность такого Совета корреспондирует нормам ст. 207 Конституции Пакистана, где значится, что проведение исследований в области ислама будет способствовать перестройке мусульманского общества на истинно исламской основе. Л. М. Гудошников отмечал, что «глубинным средневековьем отдает от этих положений одной из новейших в хронологическом отношении конституций XX века».
Особым образом происходило становление правовой системы в Судане. Новое уголовное законодательство начало формироваться в этой стране в 1983 г., но уже через два года новое правительство, пришедшее к власти после свержения режима Нимейри, решило аннулировать его. Следует подчеркнуть, что речь идет не об отказе от мусульманского права, а от кардинальных изменений, повлекших замену старых норм новыми [9].
В третью самостоятельную группу можно объединить правовые системы стран Персидского залива и Юго-Восточной Азии, а именно Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Бахрейн, Бруней, некоторые территории Малайзии. Конституции названных государств подтверждают государственный характер ислама, провозглашают мусульманское право источником существующего законодательства. Например, в ст.12 Конституции Кувейта значится, что государство стоит на защите ислама и всего арабского народа, а в ст. 2 четко указано, что религия исламского государства и исламский шариат будут основными источниками законодательства.
Тем не менее законодательство третьей группы стран испытывает не такое сильное влияние мусульманского права в рамках сложившихся в них правовых систем.
Четвертую и, пожалуй, самую многочисленную группу, составляют правовые системы большинства арабских государств (Египта, Ирака, Марокко, Алжира, Сирии), некоторых африканских и азиатских стран (Нигерии, Мавритании, Сомали и Афганистана). Мусульманское право в этих странах развивалось несколько иначе, чем в предыдущих трех группах. Так, конституционное право названных государств признает положения ислама и закрепляет за мусульманским правом статус базового источника права. Например, в Конституции Сирии в ст. 3 значится, что исламская юриспруденция является основным источником законодательства, а религией государства выступает ислам. Подобное конституционное закрепление верховенства законов ислама в данных государствах реализуется и в других отраслях права (в семейном праве, в наследственных отношениях, в вопросах установления опеки и попечительства) [1].
Из практики использования норм мусульманского права видно, что в четвертой группе стран «молчать» могут не только нормативные правовые источники, но и само мусульманское право. Фактически происходит взаимный обмен нормами, и источники разного порядка дополняют друг друга, когда стоит вопрос о назначении достаточного наказания за совершенное преступление. Можно было бы утверждать, что в странах четвертой группы наблюдается некая демократизация государственной и общественной жизни, если бы не отдельные ситуации, свидетельствующие об особой роли и значимости мусульманского права.
Пятую специфическую группу стран составляют государства некоторых азиатских и африканских стран, в частности, Филиппины, Мали, Чад, Танзания. Здесь мусульманское право продолжает регулировать отношения личного статуса, а также некоторые положения вакфов. Нормы фикха отчасти влияют на нормы действующего законодательства. Например, в Танзании семейное право регулируется нормами мусульманского права, которое, однако, не распространяет свое действие на Занзибар, где проживает основная часть мусульман.
Особняком от всех групп стран стоят правовые системы Туниса, Йемена и Турции. Так, в Турции официально нормы шариата не закреплены. Например, ст. 24 Конституции Турции, посвященная свободе религии и совести, достаточно демократична по своему содержанию, поскольку предусматривает право каждого человека на свободу совести, вероисповедания и религиозных убеждений. В Тунисе и Йемене мусульманское право лишь частично регулирует отдельные вопросы брачно-семейных, наследственных отношений. В то же время в Тунисе запрещена полигамия, а в Йемене права женщин и мужчин признаются равными. Указанные страны отказались от мусульманских судов, поэтому, по сравнению с остальными правовыми системами государств вышеуказанных пяти групп, они ощущают наименьшее влияние мусульманского права на себе [17].
Собственно, некоторые страны используют только отдельные положения шариата, в той части, в которой они не будут противоречить существующей внутри страны правовой системе. Многие характерные признаки фикха в настоящее время утратили свою прежнюю специфику, собственно, потому, что многие страны задумались над созданием полноценных правовых систем и действующих законодательств. Практика подтвердила, что не всегда удобно пользоваться законами шариата в решении спорных и конфликтных вопросов, а в рамках брачно-семейных отношений мусульманское право может поставить под удар провозглашенную демократию, о которой говорится почти во всех конституциях рассмотренных стран.

Анфиса Суханова
Анфиса Суханова
Закончила ГАУГН, училась на историческом факультете. Работаю преподавателем, читаю лекции по истории. В свободное время подрабатываю репетитором и автором на сайте «Диплом777». Очень люблю свою основную работу за то, что с молодыми студентами сама ощущаю себя молодой. А эта компания нравится тем, что дает возможность хорошо зарабатывать из любой точки страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜