Для того чтобы руководство организации могло оценивать объем расходов, приходящийся на сумму полученных финансовых результатов (прибыль), необходимо проведение факторного анализа. Для этого показатели должны быть сгруппированы на основании функций управления при использовании модели, представленной в приложении 2.
Во время реализации операций факторного анализа прибыли от продаж также можно применить иную факторную модель, которая предоставляет возможности для конкретизации воздействия разных видов расходов, не выходя за выбранные элементы, на показатель полученной прибыли от реализации. Данная модель подробно описана в приложении 3.
Проведение анализа ресурсоемкости продукции необходимо для того чтобы установить удельные расходы, приходящиеся на 1 рубль выручки и для того чтобы отследить их динамику. На основании данной динамики может быть охарактеризована тенденция изменения эффективности применения ресурсов.
Рис.3. Основные факторы, влияющие на прибыль организации
Проведение расчета ресурсоемкости осуществляется на основании данных бухгалтерских отчетов, опираясь на показатель полученной выручки. То есть, благодаря показателям ресурсоемкости можно охарактеризовать количество затрачиваемых ресурсов, выраженное в денежной форме, при расчете на 1 рубль выручки. Также для того чтобы получить наиболее точные показатели степени воздействия ресурсоемкости на прибыль, необходимо использование факторного анализа. Благодаря такому анализу можно определить степень воздействия определенных факторов на сумму прибыли. К таким факторам относятся такие, которые наглядно представлены на рисунке 3. При этом в качестве исходной информации будет выступать:
— показатель темпов инфляции по данным за исследуемый период либо показатель индекса цен;
— сумма выручки от продажи продукции по данным за отчетный и прошлый отчетный периоды;
— сумма расходов, разделенная на основные элементы затрат организации.
При проведении анализа положительное мнение можно высказывать только в той ситуации, если сумма прибыли организации от продажи будет увеличиваться, и при этом ее увеличение по большей части будет иметь отношение к росту объемов продаж и снижению уровня ресурсоемкости.
Следовательно, в качестве основной цели анализирования расходов выступает – поиск возможностей для наиболее рационального применения производственных ресурсов; уменьшение количества затрат, затрачиваемых на производство, реализацию и обеспечение прибыльности деятельности организации. Полученные результаты будут необходимы руководству для того, чтобы принимать необходимые управленческие решения, также такие данные будут выступать в качестве основы и исходного материала у финансовых менеджеров и аналитиков.