Особенности формирования бухгалтерской отчетности предприятиями малого бизнеса - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности формирования бухгалтерской отчетности предприятиями малого бизнеса

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

При формировании учетной политики малым предприятием целесообразно сократить план счетов и использовать только те, которые организация будет использовать в учетном процессе. Это позволит вести учет средств и источников их формирования по основным счетам и обеспечит контроль наличия и сохранности имущества, выполнение обязательств и достоверность данных учета.
На основе типового плана счетов малым предприятиям рекомендуется обобщать информацию с нескольких счетов на одном синтетическом. В своей работе малые предприятия должны руководствоваться Инструкцией по применению Плана счетов №94н с учетом особенностей, применимым к малым предприятиям.
Бухгалтерский учет на малом предприятии можно систематизировать следующим образом: первичные документы; бухгалтерский учет; отчетность [15, с.9].
Первичная документация является фундаментом всего бухгалтерского учета. На ее основе происходит письменное свидетельство совершения определенной хозяйственной операции. К основным первичным документам можно отнести документы, подтверждающие:
– факт реализации: выписанные накладные на товары и материалы, акт выполненных работ, счета-фактуры продаж, книга продаж;
– факт покупки: полученные накладные на материалы и товары, акты выполненных работ, счета-фактуры покупок, книга покупок [22, с.72-75].
При организации и ведении учета на малом предприятии создается папка «Продажи» и «Покупки», куда подшиваются счета-фактуры, актами по реализации и покупке. Каждому документу, каждому счету-фактуре присваивается номер. Затем необходимо подвести итоги за месяц по соответствующим операциям покупок и продаж. Затем формируется «Книга продаж», куда записываются все выписанные за месяц счета-фактуры и «Книгу покупок», записав в нее все оприходованные за месяц счета-фактуры. Книга покупок и книга продаж, журналы учета счетов-фактур необходимо сформировать в специальной бухгалтерской программе в электронном виде.
Через кассу организации проходит основная масса платежей, которые учитываются следующими документами: приходные и расходные кассовые ордера; авансовые отчеты; платежные ведомости по заработной плате и другие документы.
Следовательно, необходимо завести папку «Касса», в которую в конце рабочего дня заносятся все приходные и расходные кассовые ордера. Кассовая книга ведется в двух экземплярах: первый – сама кассовая книга, второй – кассовые документы, состоящие из листов кассовой книги с подшитыми к ним расходными и приходными документами.
Для отражения операций по безналичному расчету создается папка «Банк», в которую подшиваются пронумерованные банковские выписки с платежными документами. В данной папке находятся следующие документы: платежные поручения и оригиналы счетов на оплату; выписки банка за определенный период; переписка банка.
Для ведения учета операций по заработной плате, создается папка «Заработная плата». Заработная плата работникам организации выдается в строго установленные дни и при этом используется расчетно-платежная ведомость. В данной папке должны находиться следующие расчетные документы: расчетно-платежные ведомости; заявления на вычеты; налоговые карточки работников [17, с.108-113]
После обработки и систематизации первичных документов операции заносятся в журнал хозяйственных операций. Журнал хозяйственных операций является сводным учетным регистром, который позволяет следить за всеми финансово-хозяйственными операциями, которые проводятся в организации. Все операции в журнале отражаются в хронологическом порядке и сопровождаются бухгалтерскими проводками и суммой операции. По каждому счету в журнале хозяйственных операций определяются итоговые суммы (обороты) за месяц, как по дебету, так и по кредиту счетов. Затем составляется оборотная-сальдовая ведомость, представляющая список оборотов и остатков по счетам за определенный период времени. Оборотная-сальдовая ведомость является «внутренним отчетом» организации, на основе которой формируются бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Составление и предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности малыми предприятиями, регулируется положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций». Данные формы составляются на основании регистров бухгалтерского учета малого предприятия. Сальдо по счетам для составления баланса берется из оборотной-сальдовой ведомости. При этом необходимо сложить соответствующие значения из всех ведомостей, которые были составлены в течение отчетного периода [21].
Таким образом, четко построенная система бухгалтерского учета на малых предприятиях, основанная на рациональной учетной политике и систематизации учетных процессов, позволит организации вести учет максимально эффективно.

Кирилл Самсонов
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜