Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволяет выделить основные виды эмоциональных состояний, которые можно разделить позитивные и негативные. Позитивные эмоциональные состояния А.Б. Хромов [7] определяет, как относительно долго протекающие аффективные явления, осознаваемые как оказывающие полезное воздействие на психические и внутриличностные процессы, способствующие взаимодействию личности с ближайшим социальным окружением, которые повышают эффективность деятельности.
Рассмотрение позитивных эмоциональных состояний, подводит к определению негативных эмоциональных состояний. Е.Е. Чернухина [13] трактует негативное эмоциональное состояние как целостную характеристику психической деятельности человека за конкретный отрезок времени, отличающуюся переживанием дискомфорта, неблагополучия, неудовольствия, ведущую к временному расстройству деятельности. Негативное эмоциональное состояние пронизывает систему отношений и поведения индивидуума, сопровождается сильными переживаниями. Негативные эмоциональные состояния могут снижать эмоциональную устойчивость и объединяют в себе целый ряд состояний, таких как страх, агрессия, тревога, фобии, фрустрация, стресс и др. [1]
Особенности эмоционального развития дошкольников с речевыми нарушениями
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.