Чтение непосредственно связано с читательской компетентностью, которая, в свою очередь, позиционируется как совокупность знаний и умений, направленных не только на выбор необходимой информации, но и на ее анализ, интерпретацию. Читательская компетентность позволяет индивиду выбирать ту информацию, которая необходима для достижения поставленных целей и задач, при этом индивид учиться отбирать объективную и достоверную информацию, что в целом обогащает опыт творческого осмысления.
Читательский интерес определяется как положительное отношение к прочтению литературы, при этом читательский интерес должен носить избирательный характер, что позволит определять специфику отношения к чтению определенной личности.
Проанализировав понятие «чтение», мы пришли к выводу, что младшие школьники:
проявляют познавательные, эмоциональные и волевые свойства личности в процессе чтения;
читательские интересы могут иметь эпизодический или устойчивый характер;
3) мотивом чтения (кроме программного материала) является чтение как процесс;
4) для детей разного возраста характерны различные детерминанты чтения;
В общем, чтение оказывает положительное влияние на процесс становления младших школьников, позволяя не только формировать основные социально-психологические особенности, но и способствует интеллектуальному развитию и обогащению, что определяет дальнейший процесс развития.
Навык чтения – это сложное, комплексное умение. Во-первых, это умение понимать содержание читаемого текста; во-вторых, это правильность чтения – умение читать слова так, чтобы не допускать в них пропусков, изменений, перестановок, замен, искажений букв и т.д.; в-третьих, это выразительность – умение интонировать знаки препинания, интонирование, связанное с пониманием читаемого текста; в-четвертых, это способ чтения, темп чтения (побуквенное, отрывистое, слоговое, плавное чтение, слоговое с прочтением сразу целых слов, чтение целыми словами и группами слов).
Смысловая сторона чтения представляет собой имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка, поскольку в процессе становления смысловой стороны чтения ребенок обогащает словарный запас, происходит познавательное развитие, а также ребенок учится анализировать и синтезировать информацию.
Особенности диагностики смысловой стороны чтения младших школьников
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.