Особенности детских страхов в современном обществе - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности детских страхов в современном обществе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Изучая данный вопрос, важно отметить, что страхи являются последователями фобий. Неоспоримо, что у каждого из нас встречается та или иная боязнь, невозможно представить человека, который никогда не испытывал страха. Особенно дети являются той категорией, для которой неизбежно ощущение страха, ввиду незрелости эмоциональной сферы.
Отечественные исследователи в области психологии полагают, что страх тесно связан с типом нервной системы человека.
К. Изард называет следующие причины страха:
внешние (внешние процессы и события);
внутренние (влечения и гомеостатические процессы).
Отметим, что многие исследователи, такие как, К. Ланге, Б. Кэннон, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, Л.С. Выготский, У. Джеймс, Б. Кэннон и мн. др.) в качестве основной причины страха рассматривали физиологические механизмы.
Итак, различные исследователи называю многообразные причины страхов. Д. Уотсон называл несколько стимулов, вызывающих страх: внезапные громкие звуки, внезапная потеря опоры, толчки и удары в момент засыпания и пр. Дж. Боулби называет причиной страха как присутствие чего-либо угрожающего, так и отсутствие того, что обеспечивает безопасность. Дж. Грэй полагает, что страх может возникнуть тогда, когда событие не происходит в ожидаемом месте и в ожидаемое время.
З. Фрейд видит истоки, как детских, так и взрослых страхов в не нашедшем применения либидо, которое не может удерживаться в свободном состоянии и переводится в страх.
Многие исследования были направлены на выявление участков мозга, участвующих в порождении эмоции страха. Огромный вклад в разрешение проблемы страха был внесен русскими физиологами И. М. Сеченовым, И. П. Павловым, В. М. Бехтеревым и др.
Так, согласно мнению И.М. Сеченова и И.П. Павлова, физиологической основой страха является сложная рефлекторная реакция организма на внутренние или внешние раздражители, представляющие истинную или мнимую опасность.
В последних по времени исследованиях в данном направлении было показано, что слабость нервных процессов является предрасполагающим фактором возникновения страха (Н.Н. Данилова, Я. Рейковский, Я. Стреляу и др.).
А.И. Захаров, A.M. Прихожан, Б.И. Кочубей и др. отмечают необходимость рассмотрения личностных особенностей в качестве причин возникновения страхов.
Обратимся к причинам появления страхов у детей. Психологи выявили, что часто причиной появления страхов у детей является взрослый, который в воспитательных целях запугивает ребенка различными мультипликационными персонажами (баба Яга, кощей Бессмертный и др.).
Помимо всего прочего, следующей причиной возникновения страхов может быть:
конкретный случай, например, укус животного, застраивание в лифте, автокатастрофа и т.п.;
фантазия, особенно характерно для детей, когда ребенок представляет себе чудовище, которое выходит из темноты или из темного шкафа и т.д.;
семейные конфликты;
отношения с окружающими и сверстниками;
невротическое состояние
Далее отметим, что многие страхи идут с детства и по этому целесообразно отметить, что возрастанию и появлению страхов могут способствовать следующие факторы:
наличие страхов у близких людей;
строгое воспитание, многочисленные запреты родителей;
отсутствие друзей и значимых близких;
не правильный стиль воспитания и неправильная детско-родительская позиция, например гиперопека, а так же нарушенная структура семьи или воспитание в антисоциальной дисгармоничной семье.
Таким образом, анализ литературы по данной проблематике, показал, что на данный момент психологам не удалось раскрыть до конца причины появления и развития страхов.
Обращаясь к возрастной динамике развития страхов, отметим, что И.А.Захаров полагал, что в семь месяцев «ребенок боится остаться один без поддержки близкого», в восемь месяцев ребенок начинает бояться незнакомых ему лиц. В этот период и до достижения ребенком 2-3 лет страх у детей вызывают те конкретные предметы, существа или ситуации, которые они и в самом деле считают опасными, то есть речь идет о «конкретных» страхах. На этой стадии, считает Й. Раншбург, у детей обнаруживается существование строгой зависимости между интеллектуальным уровнем и страхом. Чем выше интеллектуальный уровень ребенка, тем больше конкретных страхов он испытывает
У детей в возрасте от 3 до 5 лет страх может возникать либо в результате неправильных педагогических воздействий родителей (в наказание запирают в темной комнате, оставляют дома одного), либо в результате каких-то непредвиденных обстоятельств (ребенок застревает в лифте, становится свидетелем автомобильной катастрофы и т.д.), либо тогда, когда его лишают общения со сверстниками. Дети 3-5 лет испытывают опасения перед отходом ко сну. Они боятся, что кто-то спрятался под кроватью или следит за ними из окна. На дошкольный возраст приходится пик ночных кошмаров, поскольку ребенок самым активным образом набирается жизненного опыта. Захаров также указывает, что в 6-7 лет дети заметно боятся змей, укус которых смертелен; крайне болезненно переносят операции, в том числе удаление аденоидов и миндалин.
В. Карандашов дополняет, что «страх смерти в 3-5-летнем возрасте — это симптом пробуждающегося сознания.
К моменту поступления ребенка в школу, количество страхов уменьшается. Обычно уже в 8 лет дети боятся не столько собственной смерти, сколько смерти родителей. Ведущим страхом в этом возрасте А.И. Захаров называет страх быть не тем, о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают. Преимущественно, страхи младших школьников связаны с успехами в учебе и навязчивым страхом опоздания.
Школьники младших классов чаще всего отмечают реальные опасности, затем — мнимые. Из реальных страхов преобладают боязнь воды и высоты, боязнь животных, опасения за здоровье родных и близких. Среди мнимых страхов выделяются боязнь темноты и недовольства взрослых.
В подростковом возрасте к школьным страхам прибавляется страх стихии. В этом возрасте, по мнению А.И.Захарова, появляются беспокойство, страх быть не собой, т.е. кем-то другим, обезличенным, страх измениться не в лучшую сторону
В таблице 1, приложения А представим динамику и основные виды страха по возрастам.
Резюмируя, отметим, что при изучении страхов, необходимо брать во внимание возрастные особенности детей и их различия.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜