На таких встречах осуществляется формирование производственных цепочек, выявление потребностей ключевых якорных предприятий. Для малого и среднего бизнеса – это новые заказы и загрузка производственных мощностей, а для Архангельской области – дополнительные налоговые отчисления и новые рабочие места.
«Судостроение и судоремонт – это те отрасли, которые традиционно хорошо развиты в Архангельской области, целью которых является выход на новый уровень кооперации и масштабирования своей деятельности.
В современных условиях санкций и высокой конкуренции отрасль переживает не самые лучшие времена, для дальнейшего ее развития необходимо налаживать кооперационные связи между малыми, средними и крупными компаниями. Этому и посвящен «День подрядчика», в который обсуждались проблемы развития судоремонтной отрасли Поморья.
В ходе дискуссии представители якорных предприятий отрасли — центр судоремонта «Звездочка» и северное производственное объединение «Арктика» рассказали о текущих своих потребностях.
Так, центр судоремонта «Звездочка» ежегодно закупает у сторонних заводов и предприятий продукцию на сотни млн. руб. До 50% поставок идет с предприятий Санкт-Петербурга и Урала. В ходе предметного обсуждения стало понятно, что часть этой продукции могут производить малые и средние предприятия региона.
«На базе Корпорации развития Архангельской области работает Центр кластерного развития, который является методологом развития кластерных проектов в Поморье. Основная задача – помочь наладить правильные и эффективные коммуникации, как внутри кластера, так и снаружи – с инвесторами и институтами развития. Кластер – это не просто объединение предприятий. Это, прежде всего, механизм перекрёстного взаимодействия между крупными предприятиями судостроительной отрасли («Звездочка», «Арктика», «Севмаш») и малыми, а также средними компаниями.
Одной из главных задач является предотвращение перемещения заказов якорных предприятий за пределы региона. Сегодня мы говорим о создании системы выявления потребностей и возможностей всех участников кластера. Кроме того, это хорошая возможность для выявления новых ниш для создания новых проектов внутри кластера.
В ходе обсуждения участники кластера договорились отрабатывать более детально возникшие вопросы на каждом предприятии. Например, специфика работы судоремонтных и судостроительных заводов Северодвинска требует от их подрядчиков дополнительных согласований и лицензий. Кроме того, внутри кластера, якорные предприятия будут производить рассылку существующих тендеров на закупку оборудования.
Кроме позитивных моментов развития архангельского судостроительного кластера присутствует целый перечень проблемных вопросов, основные из них представлены на рисунке 4.
Особенности ценообразования в судоремонтной отрасли
- Diplom777
- Анализ хозяйственной деятельности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777