Метод удельной стоимости. Компании, которые используют эту методику, цену на товар устанавливают исходя из параметра услуги, который больше всего ценят клиенты. Чтобы определить удельную цену, необходимо стоимость товара поделить на основной параметр качества. Например, для электродвигателя такой параметр – это его мощность.
Метод баллов. Цену товара определяют в несколько этапов. Сначала, как и в предыдущем случае, выбирают основной параметр, затем каждому из них начисляют баллы. После баллы по базовому и искомому товару суммируют. Цену определяют по соотношению суммарных баллов.
Если финансовому директору необходимо выяснить, какой уровень отпускных цен на товары считать оптимальным для компании, поможет решение «Системы Финансовый директор». Смотрите, как найти баланс между целью по рентабельности бизнеса и ситуацией на рынке.
Рассмотрим, какие особенности имеют методы ценообразования услуг
Затратный метод. Подойдет небольшим предприятиям, которые работают на рынке монополистической конкуренции (большое число предприятий выпускает похожий, но не идентичный товар).
Самый популярный затратный метод «средние издержки плюс прибыль». Тем, кто выбрал эту методику, нельзя игнорировать спрос на продукцию. Недостаточно учитывать лишь издержки. Иначе есть вероятность назначить цену выше той, которая устроит потребителей. Тогда фирма потеряет клиентов.
Параметрический. Применить его можно лишь к определенному виду услуг. Методику используют, когда есть возможность выделить какой-то один основной фактор, который будет определять ценность услуги для покупателя.
Рыночный. Если основной козырь предприятия – это качество услуг, ему вряд ли подойдет этот метод. Организации не удастся как-либо выделиться среди конкурентов. Рыночное ценообразование подразумевает, что характеристики услуг разных фирм мало чем отличаются.
Затратные подойдут предприятиям, которые никак не могут повлиять на себестоимость товаров. К примеру, торговым компаниям или тем фирмам, где уже устоялся цикл создания товара, и снизить расходы не получится.
Параметрические обычно используют компании, которые преследуют одну из двух целей. А именно – хотят обосновать цены на новые изделия или вычислить соответствует ли предполагаемая цена тем, что установили конкуренты.
Рыночный метод, пожалуй, наиболее популярный среди компаний. Точнее, та его разновидность, которая ориентирована на анализ спроса. Здесь не нужно учитывать издержки производителей или посредников, учитываются интересы покупателей. Отсюда следует и основной минус этого метода – сложно получить информацию. Не каждая компания готова делать мониторинг рынка на постоянной основе.
Обратите внимание, что обязанности придерживаться одного метода ценообразования у компании нет. Поэтому, если организацию не устраивает выбранная методика, она вправе поменять ее на более выгодную.
Обычно этим процессом занимаются:
•коммерческий отдел;
•менеджеры по ценообразованию;
•маркетологи;
•экономисты.
Независимо от того, какой именно специалист будет устанавливать цены в компании, ему нужно будет последовательно выполнить ряд действий. Процесс ценообразования можно условно разделить на пять этапов. Рассмотрим, какие действия нужно делать на каждом из них.
Особенности ценообразования на новую продукцию компании (на примере отечественных или зарубежных компаний)
- Diplom777
- Ценообразование и оценка бизнеса
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777