Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности ценообразования на мировом рынке

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В условиях современной экономики актуальным является выбор пути ценообразования: активного или пассивного. Большее значение в настоящее время имеет активное ценообразование – когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что в итоге выводит предприятие на желаемый уровень прибыльности.
В настоящее время зачастую затраты на производство продукции признаются общественно необходимыми задолго до выпуска их на рынок и признания покупателями. Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены и их динамику. Динамика цен, в свою очередь, складывается под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и тактического. Сущность стратегического фактора состоит в том, что цены образуются на основе стоимости товаров, вокруг которой постоянно происходят колебания. Это долговременный фактор перспективного действия. Тактический фактор выражается в том, что цены на товары складываются под влиянием конъюнктуры рынка. Этот фактор может часто изменяться, так как динамика конъюнктурных изменений очень высока. Применение данного фактора ставит в наиболее благоприятные условия те предприятия, которые способны быстро адаптироваться к конъюнктурным изменениям. Для этого необходима гибкость, тщательная подготовка производства, производственной и организационной инфраструктуры, детальный анализ рынка, а также высококвалифицированные специалисты. Предприятия, использующие оба вида факторов, являются наиболее успешными на рынке.
В рыночной экономике именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объёмы и способы производства товаров. Применение той или иной стратегии ценообразования, выбор его путей и задач оказывает существенное влияние на эффективность деятельности предприятия в целом. В условиях высокой конкуренции на рынке необходимо грамотно применять установленную ценовую политику, так как её неправильный выбор может привести компанию к существенным убыткам или банкротству. Стратегия ценообразования должна быть выбрана исходя из целей фирмы и реализовываться с учётом изменений рыночной конъюнктуры и влияния множества различных факторов.
Современные методы ценообразования
К рыночным методам ценообразования относится установление цены товара на основе воспринимаемой покупателем его ценности. Такой подход говорит о том, что производитель, при формировании цены, должен ориентироваться не только на свои затраты, но и на оценку качества изделия покупателем. При этом необходимо иметь ввиду, что экономическая ценность одного и того же товара различна для определенных категорий покупателей в силу различий целей использования и нужды в данном товаре. В этом случае, целью ценообразования является установление такой цены, которая в полной мере бы отражала экономическую ценность производимого товара.
Рассмотрим пошагово процесс ценообразования товара с учетом представлений о ценности продукта.
Первый анализ ценности состоит из двух составных: – анализ конкуренции- с его помощью определяются возможности расширения видов продукции. -анализ потребления- позволяет более детально изучить сегменты рынка.
Для определения представлений о ценности продукции потребителем, существует несколько методик измерения ценовой чувствительности, различающихся по условиям и объектам измерения осуществления процесса.
Так, стартовой задачей организации является достижение преимущества среди конкурентов. Существуют два вида конкурентных преимуществ: преимущества, позволяющие производить продукт с меньшими затратами и преимущества, которые связаны с предложением дифференцированных продуктов.
Дифференциация является конкурентным преимуществом товара. В случае, если в сравнении с другими данный товар не обладает какими-либо дополнительными свойствами, то покупатель ориентируется в значительной мере на цену
Экономическая ценность товара для потребителя может быть представлена как сумма двух составляющих: относительной и дифференциальной стоимости товара. Относительной стоимостью товара считается та цена, по которой возможно купить любой конкурентный товар, относящимся к лучшим заменителям для оцениваемого товара.
Но, как правило, потребители недостаточно информированы об имеющихся альтернативах, и поэтому не всегда рациональны. Следовательно, расчет экономической ценности является неполным без учета факторов, влияющих на восприятие цены покупателями и на их чувствительность к ее уровню. корректировка расчетов экономической ценности товара является основополагающей целью данного анализа.
Рассмотрим два метода ценообразования, базирующиеся на учете воспринимаемой ценности товара:
1) метод оценки максимально приемлемой цены;
2) расчета экономической ценности товара.
Первый метод оценки полезен в случае, когда выгода для потребителя в большей степени связана со снижением издержек. В данном случае под максимальной ценой понимается цена, соответствующая нулевой экономии на издержках. Процесс ее определения может быть представлен в виде следующих этапов:
– определение условий и сферы применения данного товара.
– выявление групп потребителей и достоинств данного товара.
– выявлении издержек покупателя, связанных с использованием данного товара.
– установление выгодной цены для покупателя.
Для целей ценообразования, при применении метода расчета непосредственной экономической ценности товара, процедура расчета включает следующие этапы:
– определение цены, под которой понимается цена наилучшего из альтернативных товаров доступных покупателю.
– установление параметров, отличающие данный товар от товара-альтернативы как в лучшую, так и в худшую сторону.
– изучение ценности различий в параметрах данного товара и альтернативного для потребителей.
Методы ценообразования на основе ощущаемой покупателями ценности товаров скорее рекомендованы для тех рынков, где одновременно обращаются взаимозаменяемые товары и, как правило, возможен выбор наиболее подходящего для потребителя.

Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜