Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности ценностно-смысловой сферы современных школьников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Смысловой конструкт предстает в виде потенциала ценностного существования как своеобразного способа человеческого бытия. Вопрос смысла неразрывно связан с проблемой высших ценностей человеческой жизни. Изучение проблемы смысловых конструктов в данном контексте взаимосвязано с построением лестницы ценностей и выявлением характеристик значимости. Переживание осмысленности жизнедеятельности в процессе самоактуализации и самореализации часто сопровождается состоянием полноты жизни, душевного здоровья, гармонии, счастья, что определяет феномен стиля жизни [4, c.4].
Основа ценностного конфликта представляет из себя рассогласование смысловой и операционально-целевой сфер личности, а в свою очередь оно определяет процесс принятия решения, выбора и, в итоге, весь процесс самореализации индивида. В этом мнении, конфликт имеет позитивное значение для развития личности.
На данный момент речь была о динамических смысловых системах, и вовсе не затрагивая вопроса об их взаимосвязи с конкретным строением различной деятельности. Если взять структуру деятельности, то в ней, на первый взгляд, вообще нет места данным системам и все развитие может быть вполне объяснимо в терминах операции, действия, цели, мотива. Однако помимо общего понимания личностного смысла как «значения значения» А.Н. Леонтьев описывает и второе, более определенное, операциональное определение через подтверждение места (в известной степени – механизма порождения) личностного смыслового конструкта в структуре деятельности [14].
Согласно данному определению, личностный смысл имеет отражение в сознании взаимоотношения мотива (деятельности) с целю (действием). Это определение представляется чрезвычайно значимым и во многом использованным и оцененным не до конца, так как в отличие от многих других подходов выделяет смысл природный не как непосредственно объекта, «вещи», а как нечто существующее в отношениях между «вещами», в одном случае – между целями и мотивами деятельности [12, c.35].
Специально можно выделить, что в жизнедеятельности людей появляется множество конкретных смысловых отношений и зависимостей, и далеко не все из них могут быть отнесены к индивидуальному слою отражения. Ведь ни одно действие, ни одна операция человека не являются бессмысленными, так как включены в некоторую связь, в нечто большее, а поэтому они получают свою свой смысл и осмысленность. Операция приобретает свой смысл относительно целей и масштабов действия, а цель действия смыслообразуется мотивом и т.д., имеется, наконец, биологический смысл в работе любого физиологического органа, каждого физиологического отправления.
Не определив критерия, своего взгляда, своего стержня, психология личности, может легко потеряться в данных взаимосвязанных и многочисленных проявлениях смыслового оправдания, смыслообразования, различных форм активности тела и души.
Смысл – это субъективное отношение к предметам и явлениям действительности, переживаемое в виде эмоции, знания, интереса. Смысловая сфера личности является особым образом организованное объединение смысловых образований (структур) и линий между ними, выполняющая смысловую регуляцию общей жизнедеятельности субъекта в любых ее аспектах [2].
Б.С. Братусь определяет несколько смысловых уровней человека: духовный, гуманистический, группоцентрический, эгоцентрический и предличностный. Обычно в человеке имеются все эти уровни. Отличия заключаются в уровне присвоенности. Если он присвоен личностью ситуативно и неустойчиво, то он будет в поведении проявляться эпизодически и зависеть от внешних обстоятельств. Выстроенное на устойчиво присвоенных значениях поведение меньше подвержено влиянию ситуации. Если смыслы получили статус ценностей личности, тогда они будут определять совместные стили жизни и стратегии [4, c.11].
Перейдем к специфическим задачам смысловых образований как главных конституирующих единиц сознания человека. Во-первых, это понимание образа, эскиза будущего, определенной перспективы развития личности, не вытекающей прямо из сегодняшней, наличной ситуации. Если в изучении реальной человеческой деятельности определить только мотивы как предметы потребностей, как заранее предвидимых результатов единицами целей, то станет непонятно, за счет чего способен человек преодолевать сложившуюся логику бытия, сложившиеся ситуации, что ведет его к выходу за рамки устоявшейся сообразности, к некоторому будущему, которому он лично сегодня не может придать точного отчета и описаний.
Так же, во-вторых, важнейшая задача смысловых образований заключена в следующем: каждая деятельность человека может регулироваться и оцениваться со стороны ее результативности в достижении определенных целей и с части ее нравственной оценки, что не может быть осуществлена «изнутри» самой происходящей деятельности, исходя из имеющихся актуальных потребностей и мотивов.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜