В настоящее время существует перечень, в соответствии с которым страховщики обязаны обеспечить сохранность указанных в нем документов. В указанный перечень входят такие документы, как учредительные, протоколы собрания учредителей, бланки страховых полисов и иные документы (бланки) строгой отчетности, договоры страхования, приложения и дополнительные соглашения к ним, расчеты страховых тарифов, журнал учета страховых полисов и иных документов (бланков) строгой отчетности, статистическая, бухгалтерская отчетность и отчетность в порядке надзора, представленная страховщиком в органы государственной власти и профессиональные объединения, аудиторские и актуарные заключения и ряд других документов.
Хранение документов должно быть организовано таким образом, чтобы была обеспечена возможность их предоставления по запросу органов государственной власти в срок не более:
— трех рабочих дней для документов, хранящихся не более двух лет до даты запроса;
— семь рабочих дней для документов, хранящихся более двух лет до даты запроса [4, c. 13].
Место и способ хранения определяется страховщиком самостоятельно.
До 1 января 2017 года страховые организации применяли в бухгалтерском учете план счетов для коммерческих организаций. Эти счета применялись с учетом специфики страховой деятельности (Приложение А).
С 2017 года страховщики перешли на новый план счетов (табл. 3, Приложение Б) [3, c. 52; 6].
Таблица 3 – Плюсы и минусы с переходом на новый план счетов
Плюсы Минусы
Облегчается задача контроля за страховой деятельностью Отражение в приказе по учетной политике рабочего плана счетов обязательно
Отпадает необходимость разработки счетов второго порядка или дополнительных счетов Требуется выполнение требований стандартов МСФО. Нужен еще один приказ по учетной политике
Учтены все возможные направления деятельности страховой организации Усложнилась оценка договоров с клиентами, требуются методические рекомендации по их классификации
Преимущественным становится метод начислений, ясность по оценке доходов и расходов Усложнилась оценка финансовых активов. Требуется конкретность и предметное разъяснение некоторых понятий и рекомендаций для расчетов (справедливая стоимость, амортизационная стоимость и пр.)
Методические рекомендации и типовые проводки облегчают бухгалтерский учет Необходим расчет экономического эффекта от применения некоторых финансовых операций (например, применение встроенных финансовых инструментов)
Стимулируется активное освоение операций финансового рынка в связи с методическими рекомендациями по применению финансовых инструментов Обязательна оценка рисков и потерь при изменении финансового рынка. Оценка рисков вносится в Пояснительную записку к отчету
Отраслевые стандарты дают ясность, исключают неточности и неверное толкование Выросла ответственность работников бухгалтерии страховой организации
Особенности бухгалтерского учета в страховании
- Кирилл Самсонов
- Бухгалтерский учет и аудит
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.