Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Особенности антимонопольного регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В соответствии с п. 5 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Можно выделить следующие категории объектов, на которых могут размещаться и накапливаться отходы: — объекты размещения отходов, правовой режим которых определяется ст. 1 и 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и перечень которых является открытым;
— иные места размещения отходов, которые не подлежат инвентаризации и включению в государственный реестр объектов размещения отходов и перечень которых является закрытым: объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком; объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации; специальные объекты размещения радиоактивных отходов; скотомогильники; — места накопления отходов, правовой режим которых определяется ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
По всей видимости несанкционированные места размещения отходов (несанкционированные свалки; места, запрещенные для размещения отходов силу прямого указания на это федерального закона) будут относиться к «иным местам размещения отходов» по критерию — захоронение отходов на объектах, расположенных на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации. Возникает вопрос с санкционированными свалками, которые, с одной стороны, имеют разрешение органов исполнительной власти на размещение отходов (и именно поэтому не могут быть отнесены ни к несанкционированным местам размещения отходов, ни к объектам захоронения отходов, расположенным на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации), с другой стороны, не обустроены в соответствии с существующими требованиями и нормативами (что противоречит существу «объекта размещения отходов» исходя из требований ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
Кроме того, возможна и иная классификация мест (объектов), на которых могут размещаться и временно накапливаться отходы: — правомерные (соответствующие требованиям действующего законодательства): объекты размещения отходов, соответствующие требованиям действующего законодательства; объекты накопления отходов, соответствующие требованиям действующего законодательства; объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком; специальные объекты размещения радиоактивных отходов; скотомогильники; — противоправные (противоречащие требованиям действующего законодательства): объекты размещения отходов, противоречащие требованиям действующего законодательства; объекты накопления отходов, противоречащие требованиям действующего законодательства; объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, установлено, что объект размещения отходов носит статус «сооружения»; характеризуется особым статусом сооружения но исчерпывающего перечня объектов, которые могут быть отнесены к объектам размещения отходов нет, так как их перечень открытый. Сделан вывод, что несанкционированными местами размещения отходов являются: несанкционированные свалки; места, запрещенные для размещения отходов в силу прямого указания на это федерального закона.
Наряду с классификациями мест (объектов), на которых могут размещаться и временно накапливаться отходы, представленные в нормативно-правовых актах возможно следующая классификация: правомерные (соответствующие требованиям действующего законодательства); противоправные (противоречащие требованиям действующего законодательства).

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.