В то же время если проводится проектирование продукта под нужды конкретного заказчика, то такой процесс следует отнести уже к группе основных процессов. Тогда получаемый результат проявится во время осуществления заказа, и результат от него будет получен однократно, именно при выполнении данного заказа.
Или, например, если готовится план-график производства на ближайший период, то этот процесс правильнее отнести к управленческим процессам, поскольку есть очевидный и самодостаточный управленческий продукт этого процесса.
При подготовке же плана-графика исполнения заказа для какого-либо конкретного клиента, результат этой деятельности вроде бы тоже носит управленческий характер. Но он не самодостаточен, создается как часть большого результата исполненного заказа. Так что работу по формированию плана-графика уместнее считать частью основного процесса, такого как исполнение заказа.
Результаты бизнес-процессов
Классификацию процессов по виду результата, получаемого на их выходе, можно рассматривать как дополнительную детализацию групп (процессов), выделенных в зависимости от их роли (целевого назначения).
Уникальность бизнес-процессов.
В зависимости от степени уникальности процессов и способа управления ими могут быть выделены:
рядовые процессы;
проекты.
Рядовые бизнес-процессы отличает то, что они повторяются с той или иной периодичностью. Временные рамки их реализации не всегда заметны, один процесс незаметно перетекает в другой. Технология их реализации тоже, как правило, повторяется и не несет в себе какой-либо уникальности. Получаемые результаты всякий раз имеют похожие, неуникальные характеристики. Такие бизнес-процессы управляются в рамках текущей рутины.
Проекты же характеризуются следующими особенностями. Каждый проект выполняется только один раз, то есть это однократно реализуемый процесс с четкими сроками начала и окончания. Технологии исполнения отдельных проектов могут иметь схожие черты, но в целом они уникальны. Результат каждого проекта никогда полностью не совпадает с результатами других проектов. Для управления такими бизнес-процессами используется методология проектного управления (формирование бюджета проекта, создание проектной команды, назначение руководителя проекта, прогнозирование и проверка результатов и т. д.).
Один и тот же процесс может быть в одном случае реализован как проект, а в другом случае будет рядовым процессом.
Деление бизнес-процессов на рядовые процессы и проекты зачастую субъективно и напрямую обусловлено, какого уровня менеджер использует данную классификацию. Так, с позиции топ-менеджеров, проектов в компании совсем немного, и возникают они нечасто. А с позиции исполнителей на местах они только тем и занимаются, что реализуют проекты [3].
Подводя итоги можно отметить, что при разработке информационной системы управленческого учета, стоит отметить преимущества процесс-ориентированных методов управления, позволяющих главе компании и менеджерам компании в современных условиях добиться значительных успехов.
Основы управленческого учёта
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.