Клиноременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов, огибаемых клиновым ремнем. Ременные передачи могут передавать движение между валами при значительных межосевых расстояниях, обладают большей тяговой способностью; допускают меньший угол обхвата малого шкива и большие передаточные числа (u ≤ 10). Основные недостатки — стандартные клиновые ремни не допускают скоростей более 30 м/с из-за возможности вибрации, у клиновых ремней большие потери на трение и напряжения изгиба и конструкция шкивов сложнее.
Расчет долговечности клиновых ремней нормальных сечений стандартизирован. Клиновые ремни, выбранные по номограммам в соответствии с нагрузками, обладают, как правило, достаточной прочностью.
Все расчёты выполнены и применены в соответствии с ГОСТами.
Клиноременные передачи применяют в станках, транспортных и других машинах общего назначения для передачи движения между валами.
Список использованной литературы
Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин. Учебник для ВУЗов, М. «Высшая школа», 2003.
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для ВУЗов, М. «Высшая школа», 2005.
Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. — М.: Машиностроение, 2002
Детали машин: Атлас конструкций / Под ред. д-ра техн. наук, проф. .Н. Решетова — М.: Машиностроение, 1999
Иванов М.Н. Детали машин. — М.: Высшая школа, 2001
Методические указания по самостоятельной работе студентов специальностей 17.07, 26.02 Детали машин и ПТУ. Раздел «Кинематический и силовой расчет привода М.: МТИ — 1999
Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил.
Приложение. Чертежи и схемы.