С точки зрения безопасности движения, число фаз должно быть таким, чтобы не было ни одной конфликтной точки, вместе с тем увеличение числа фаз ведет к увеличению длительности цикла и, что особенно важно, его непроизводительных составляющих. В интересах высокой пропускной способности всегда надо стремиться к минимальному числу фаз регулирования, но на столько, на сколько это позволяют условия безопасности. Минимальное число фаз регулирования равно двум.
Рассчитаем двухфазный цикл регулирования и трехфазный цикл регулирования с выделенной пешеходной фазой (Приложение В).
2.2 Определение потоков насыщения
Для расчета длительности цикла и составляющих его тактов необходимо определить потоки насыщения и фазовые коэффициенты.
Поток насыщения — это пропускная способность проезжей части в данной фазе с учетом открытых для движения полос. В общем случае оценка потока насыщения производится по формуле
(4)
где Р – пропускная способность полосы движения, ед./ч;
n – число полос, открытых для движения;
N1 – интенсивность прямого направления, ед./ч;
N2 – интенсивность левоповоротного потока, ед./ч;
N3 — интенсивность правоповоротного потока, ед./ч.
Для право- и левоповоротных потоков, движущихся по специально выделенным полосам, поток насыщения определяется в зависимости от радиуса поворота R:
(5)