Специфический орган финансового государственного контроля – Счетная палата РФ, которая формируется палатами Федерального Собрания — парламента РФ и подотчетна им (ст. 1 Федерального закона от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате РФ»). Действует она в качестве постоянно действующего специализированного органа парламентского контроля, за выполнением федерального бюджета.
Уполномоченный по правам человека в РФ — это должность, которая учреждается для обеспечения гарантий государственной защиты свобод и прав граждан, их уважения и соблюдения должностными лицами, органами местного самоуправления и государственными органами (ч. 1 ст. 1 ФКЗ № 1 от 26.02.1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в РФ»).
Прокуратура РФ – единая централизованная федеральная систему органов, которые от имени РФ осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и выполнением тех законов, которые действуют в России (п. 1 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
Конституционное Собрание — орган, который созывается в случае поддержания 3/5 голосов от общего количества членов палат Федерального Собрания поправок к гл. 1, 2, 9 Конституции РФ. Оно вправе подтвердить неизменность Конституции РФ, разработать проект новой конституции, принять его 2/3 голосов от общего количества его членов. Порядок работы и созыва Конституционного Собрания регулироваться должен конституционным федеральным законом, который в РФ пока отсутствует.
Кроме названных выше к властным органам РФ отнести можно ЦИК РФ, избирательные комиссии субъектов РФ, другие избирательные комиссии. Согласно Закону об основных гарантиях избирательных прав данные органы обеспечивают защиту и реализацию избирательных прав, права на участие граждан РФ в референдуме, проводят проведение и подготовку референдумов и выборов в РФ (п. 3 ст. 20); независимы от органов власти и органов местного самоуправления (п. 12 ст. 20); их акты и решения, которые приняты в рамках их компетенции, обязательны для ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных учреждений, избирательных объединений, кандидатов, общественных организаций, объединений, участников референдума, избирателей и должностных лиц (п. 13 ст. 20).
В отличие от федеральных органов власти органы власти субъектов РФ принимают те решения, которые обязательны для органов местного самоуправления, государственных органов, должностных лиц, граждан и их объединений в пределах субъекта.
ФЗ №184 от 06.10.1999 г. «Об общих принципах организации исполнительных и представительных (законодательных) органов власти субъектов РФ» в ст. 2 определил, что систему органов власти субъекта РФ составляют:
– представительный (законодательный) орган власти субъекта РФ;
– исполнительный высший орган власти субъекта РФ;
– другие органы власти субъекта РФ, которые образуются согласно уставу (Конституции) субъекта РФ.
Уставом (Конституцией) субъекта РФ также может быть установлена должность высшего лица субъекта РФ.
Суды (судебные органы) объединяются в судебную систему. В соответствии с ФКЗ №1 от 31.12.1996 «О судебной системе РФ» ее составляют федеральные суды и суды субъектов РФ. К федеральным судам относятся
– Конституционный Суд РФ;
– Верховный Суд РФ, верховные суды республик, областные и краевые суды, суды автономных округов и автономной области, суды городов федерального значения, районные суды, специализированные и военные суды, которые составляют систему федеральных судов общей юрисдикции;
– арбитражные федеральные суды округов (кассационные арбитражные суды), апелляционные арбитражные суды, арбитражные суды субъектов РФ, которые составляют систему арбитражных федеральных судов.
Судами субъектов РФ являются их уставные (конституционные) суды и мировые судьи (ч. 3, 4 ст. 4 ФКЗ №1).
Основным принципом организации деятельности органов государственной власти в Российской Федерации является ее разделение на три ветви. В результате органы государственной власти подразделяются на законодательные (представительные), исполнительные и судебные. В пределах своей компетенции по осуществлению властных функций государственные органы самостоятельны и независимы, но при этом они не могут не взаимодействовать друг с другом. Организация государственной власти по принципу ее разделения не должна создать иллюзию о многовластии в обществе. В Российской Федерации власть едина изначально, так как ее единственным источником, согласно Конституции, является сам народ и только он. Это означает, что никакой государственный орган не может претендовать на суверенное осуществление государственной власти, присвоить себе всю ее полноту или монополизировать ее отправление. Следовательно, сама по себе государственная власть не делится между государственными органами, ее осуществление связано с разделением определенных функций и полномочий, которыми они наделяются.
Основы местного самоуправления
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.