Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Основы менеджмента. Курсовая работа / 16нр

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, планирование ‒ это одна из основных функций менеджмента, которая представляет собой вид деятельности, связанный с определением целей и постановкой задач, реализация которых предполагается в будущем. Главная задача планирования заключается в разработке программы конкретных действий, направленных на получение максимальной прибыли за счет согласованной реализации различных функций предприятия. Основным документом планирования является план. По срокам реализации различают: перспективное, текущее и оперативно-производственное планирование.

1.2. Стратегическое планирование

Перспективное (стратегическое) планирование базируется на прогнозировании. С его помощью определяется потребность в основных видах ресурсов, производстве определенных видах продукции на долгосрочную перспективу. На основе данного типа планирования разрабатывается сбытовая и товарная стратегия организации по перспективным рынкам сбыта.
Стратегическое планирование ‒ это моделирование будущего состояния фирмы, с учетом целей и концепций долгосрочного развития.
В основе стратегического планирования лежит миссия предприятия.
Миссия ‒ это концептуальное намерение фирмы двигаться в конкретном направлении. Обычно в миссии раскрывается статус предприятия, описываются главные намерения руководства, детализируются основные принципы работы предприятия, а также даются определения наиболее существенных характеристик хозяйственной деятельности. Миссия выражает будущие стремления, показывает, в каком направлении будут осуществляться усилия фирмы. Миссия отражает главные приоритеты и ценности экономического субъекта.
Цель представляет собой конкретизацию принятой организацией миссии в понятной и доступной для реализации форме. Стратегические цели относятся к экономическому субъекту в целом, носят общий характер и формулируются исходя из внешнего окружения компании и смысла ее существования. Главные принципы стратегических целей заключаются в следующем:
— конкретность;
— непротиворечивость;
— измеримость;
— ограниченность временными рамками;
— контролируемость.
На основе миссии организации и целей ее существования строится стратегия развития и разрабатывается политика организации.
Стратегия предприятия ‒ это качественно определенное долгосрочное направление развития, учитывающее средства, сферы и формы деятельности организации, ее позиции в конкурентной среде, а также систему внутренних взаимоотношений, приводящее к реализации поставленных целей.
Стратегия разрабатывается с учетом:
— материально-технологического потенциала фирмы;
— конкурентной позиции фирмы в соответствующей зоне хозяйствования;
— перспектив развития самой зоны хозяйствования.
В составе стратегического планирования выделяются:
а) долгосрочное планирование (на срок от 10 до 15 дет);
б) среднесрочное планирование (от 3 до 10 лет).
Долгосрочное планирование имеет программно-целевой характер и включает формулировку стратегии экономической деятельности предприятия на долгосрочный период с учетом обеспечения конкурентных позиций на существующих рынках сбыта и расширения за счет освоения новых рынков.
Среднесрочный план конкретизирует цели и задачи долгосрочного плана. В качестве объектов среднесрочного планирования выделяют:
— капитальные вложения предприятия;
— организационная структура;
— потребности в финансовых ресурсах;
— основные производственные мощности;
— исследования и разработки и т.п.
В Приложении 1 отражена взаимосвязь среднесрочного планирования с текущим.
Таким образом, стратегическое планирование ‒ это моделирование будущего состояния фирмы, с учетом целей и концепций долгосрочного развития. В основе стратегического планирования лежит миссия предприятия. Миссия отражает главные приоритеты и ценности экономического субъекта. На основе миссии организации и целей ее существования строится стратегия развития и разрабатывается политика организации.

Picture of Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.