Некоторые специалисты считают, что в контексте Федерального закона «О рекламе» продакт-плейсмент вообще не является рекламой, поскольку действия закона на упоминание о товаре, его средствах индивидуализации или продавце, органично интегрированное в произведение литературы и искусства не распространяется, и такие упоминания не относятся к сведениям рекламного характера. С этой точки зрения продакт-плейсмент можно отнести к самостоятельному виду маркетинговой коммуникации.
Возможны следующие форматы продакт-плейсмента:
введение потребительских товаров в сюжет фильма или телепередачи («Добрый сок» в ситкоме «Папины дочки»);
интеграция брендов в сюжет фильма («Билайн» в фильме «Ирония судьбы – Продолжение»);
размещение логотипа торговой марки в телевизионной программе, кинофильме, книге, компьютерной игре и так далее («Курорты краснодарского края» в сериях игр «КВН»);
благожелательное представление компании или ее продуктов в художественном произведении, отражённом в аудиовизуальной продукции (телефон Sumsung в фильме «Питер FM).
Рекламодатели и производители стали более изощренными в том, как они выполняют размещение продуктов. Например, внешний вид продукта может быть относительно явным или бесшовным, например, если каждый автомобиль, обувь или напиток, представленные в шоу или фильме, были сделаны одним и тем же производителем. Другая тонкая тактика заключается в том, чтобы не показывать этикетку или логотип, но при этом указывать характерный цвет продукта или упаковку, такую как стеклянная бутылка Coca-Cola, которая отличается от прочих по форме.
Размещение продукта создает явные и неявные рекламные эффекты. Например, зрители телепроекта, знакомые с продуктом, имеют большую вероятность узнать бренд, увидев его в контенте. Это может создавать и развивать позитивное отношения к брендам, а также стимулировать намерение покупки. Бренды, размещенные с привлекательными персонажами или в позитивной обстановке, имеют тенденцию привлекать людей сильнее.
Для рекламодателя затраты на Product Placement зависят не столько от канала размещения художественного произведения (кино, телевидение и и т.п.), сколько от рейтинга (популярности, известности) самого произведения. Например, франшиза фильма о Джеймсе Бонде предоставляет множество примеров размещения Product Placement, причем многие из продуктов (автомобили Aston Martin – обязательно на первой строке поиска Google по запросу «машина Бонда», Рисунок 1) стали уже частью образа главного героя.
Основы интегрированных коммуникаций. Тема на выбор
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.