Таким образом, каждый участвующий в публичной власти есть сущностно или организационно чей — то представитель. И он вправе претендовать на то, чтобы его считали не самозванцем, а выразителем воли какой-то части народа, раз уж наша Конституция закрепляет принцип народовластия. Например, это пришедший в избирательную комиссию член инициативной группы по проведению референдума — он считает себя представителем и всей такой группы, и граждан, желающих референдума, и 11 таковым его положено воспринимать соответствующей избирательной комиссии. На местном уровне возможны собрания граждан по месту их жительства, и каждый участник собрания не может забывать об интересах своих соседей, которые не пришли на мероприятие; но разрешено проводить также и конференции граждан (жителей), и тогда уж тем более делегированный участник обладает началами представительства. Представителем должен воспринимать себя не только избранный депутат, но и назначенный чиновник — не будет преувеличением сказать, что он действует в интересах народа и государства, а уж коррупционными действиями дискредитирует не только себя, но и публичную власть в целом. Поэтому представительство есть свойство, внутренне присущее публичной власти во всех ее формах. Подводя итог рассматриваемому вопросу, следует сделать вывод о том, что публичная власть — понятие многогранное, особенно если ее связывать с гражданским обществом. Она не сводится лишь к государственной власти, охватывает различные организационные средства для управления.
Во-первых, это самоорганизация общества, у него нет единого центра управления, чаще всего управление общественными делами идет многоканально и строится как на устойчивых обычаях жизни людей, так и на участии в управлении различных организованных коллективов (политические партии, иные общественные объединения, трудовые коллективы, религиозные объединения и др.). Во-вторых, публичная власть — это и управление государственными делами, что делается в масштабах всего государства, в условиях России — также на территории субъектов Российской Федерации.
В-третьих, публичная власть — это и управление делами муниципального уровня, оно представлено решением так называемых вопросов местного значения, а также в определенной мере управлением государственными делами от имени и по поручению государства. Отсюда и появилась трактовка местного самоуправления как публичной власти, соединяющей общественные и государственные начала.
Анализ всех концепций о местном самоуправлении позволяет сделать вывод о присущей такому институту обязательной автономизации от государства, иначе это уже не будет местным самоуправлением. В то же время данный институт не находится в стерильном пространстве и находится в сложных взаимозависимых отношениях с государственной властью, будучи вовлеченным в механизм государственного управления. В демократических государствах речь идет о партнерстве «центра» и мест. В иных условиях централистское, бюрократическое начало превращает муниципальную деятельность в продолжение государственного управления на местном уровне, что очень часто, на мой взгляд, проявляется как раз в российских условиях. [14, с.87].
Нельзя не согласиться, что «в современных условиях политикоправовая сущность местного самоуправления значительно изменилась в сторону, безусловно, государственно-правовой природы, проявляющейся как организация публичной власти и как метод управления. Тенденция сращивания местных и общегосударственных дел не может не влиять на статус муниципальных образований, приближая их к положению агентов центральной власти. Данный вектор характерен для всех современных государств».
Мировой опыт выработал различные модели организации управления на местах: централизацию, децентрализацию власти, кооперативные начала в местном самоуправлении и т.д. выбор той или иной модели зависит от исторических условий, национальных традиций, географических факторов, социально-экономических и политических причин.
Государство осуществляет контроль путем проверки законности тех или иных действий органов муниципальной власти, в т.ч. расходования бюджетных средств. Префекты могут обжаловать любое решение муниципального совета в административный суд. Правительство полномочно сместить чиновника, но только в том случае, если он нарушает закон или если оказывается неработоспособным.
Основы государственного и муниципального управления
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.