В качестве факультативного признака объективной стороны составов административных правонарушений в сфере охраны морских биологических ресурсов выступает место совершения административного правонарушения, под которым следует понимать определенное пространство, где совершается административное правонарушение.
Место совершения административного правонарушения влияет на квалификацию содеянного, если оно указано в качестве признака конкретного состава административного правонарушения. Например, частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ – нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство, предусматривает следующие места совершения административного правонарушения:
континентальный шельф Российской Федерации, включающее в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка;
исключительная экономическая зона Российской Федерации — морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права;
внутренние морские воды Российской Федерации — воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации;
территориальное море Российской Федерации — примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий.
Если местом нарушения правил и требований, регламентирующих рыболовство, не являются внутренние морские воды, территориальное море, континентальный шельф, исключительная экономическая зона Российской Федерации или открытое море, то совершенное правонарушение следует квалифицировать по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ. Согласно данной правовой норме, административная ответственность наступает за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Таким образом, исследованные в рамках данной работы вопросы позволяют сделать следующие выводы:
1)правильное установление признаков объективной стороны составов административных правонарушений в сфере охраны морских биологических ресурсов являются исключительно важным для природоохранной деятельности должностных лиц, пограничных органов, осуществляющих государственных контроль в данной сфере;
2)от точного определения признаков объективной стороны составов административных правонарушений в сфере охраны морских биологических ресурсов зависит правильная квалификация противоправного деяния и отграничение от смежных составов экологических преступлений:
— если нарушением правил, регламентирующих рыболовство, причинен крупный или особо крупный ущерб морским биологическим ресурсам, то содеянное из разряда административного правонарушения переходит в уголовно наказуемое деяние (преступление), предусмотренное статьей 256 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом, согласно примечанию к данной статье крупным ущербом признается ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий сто тысяч рублей, особо крупным — двести пятьдесят тысяч рублей;
-в тех случаях, когда незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов осуществлена с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, содеянное также квалифицируется как экологическое преступление;
-как преступление квалифицируется также незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, осуществленная в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации;
3)признаки объективной стороны составов административных правонарушений в сфере охраны морских биологических ресурсов следует устанавливать в неразрывном единстве с признаками других элементов административных правонарушений (например, с признаками субъективной стороны составов административных правонарушений).
Правонарушения в сфере использования морских биологических ресурсов условно делятся по объекту на две группы: нарушения правил рыболовства и проведения ресурсных научных исследований и нарушения пограничного режима, режима Государственной границы РФ и правил пересечения внешней границы исключительной зоны РФ, связанные с нарушением правил рыболовства.
К первой группе относятся правонарушения, предусмотренные:
1.ст. 8.17 и ст. 7.11 КоАП РФ – нарушение действующих стандартов (норм, правил) или условий лицензий, регламентирующих разрешенную деятельность в территориальном море, на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ;
2.ст. 8.18 КоАП РФ – нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований;
3.ст. 8.20 КоАП РФ – незаконная передача минеральных и (или) живых ресурсов на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне.
Их субъектами являются лица, осуществляющие промысел морских биоресурсов в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ. Рассмотрим данные правонарушения подробно.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.17 и ст. 7.11 КоАП РФ, как правило, наиболее часто составляет какое-либо из ниже перечисленных действий (бездействий):
-промысел морских биоресурсов без лицензии (разрешения) или по просроченной лицензии (разрешению);
-искажение данных о вылове (как правило, занижение);
-превышение квоты вылова (часто сопряжено с искажением данных о вылове);
-отсутствие на судне коносаментов, приемо-сдаточных документов, грузовых деклараций и журнала их учета;
-непредставление информации о промысле;
-искажение данных о видовом составе улова без указаний видового состава;
-ведение промысла в запрещенный период;
-нахождение в запретной зоне;
-промысел в запретной зоне или за пределами разрешенного района;
-нахождение на борту запрещенных и несоответствующих Правилам рыболовства орудий лова, промысел ими;
-отсутствие маркировки на орудиях лова;
-отсутствие сортировочного стола либо лотка гидротранспортера для безопасного удаления в море объектов континентального шельфа;
-неправильное взвешивание или невзвешивание улова, отсутствие на борту судна исправных весов;
-отсутствие или нарушение правил ведения промыслового журнала, судового и машинного журналов;
-промысел запрещенных объектов.
Основные виды административных наказаний назначаемых за административные правонарушения в сфере охраны МБР.
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.