Основные психологически характеристики волонтёров - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Основные психологически характеристики волонтёров

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Инновационный потенциал молодежи – одна из основ гражданского общества. Для активизации вовлечения молодежи в практику волонтерской социально‐культурной деятельности и ее информирования о потенциальных возможностях волонтерства созданы различные проекты, среди которых можно назвать такие, как «Доброволец России», «Технология добра» и др. [22]
В настоящее время можно говорить о том, что российский институт волонтерства начинает формироваться и приобретать характерные черты в условиях современного состояния социально‐культурной сферы нашего государства. Данный факт имеет значение в деле воспитания нового поколения и социально‐культурного развития общества в целом. Деятельность института волонтерства выступает ресурсом и источником нравственности у молодежи.
В становлении и развитии института волонтерства собственное счастье и благополучие рассматриваются как продолжение счастья и благополучия окружающих людей. Институт волонтерства молодежи является одним из самых массовых движений, основанным на желании молодых людей провести свое свободное время в сфере досуга не только интересно, но в то же время максимально полезно. Стоит отметить, что наиболее интенсивно деятельность института волонтерства реализуется в деятельности молодежных социально‐культурных объединений, особенность которых заключается в том, что они являются одной из активных форм организации культурно‐досуговой деятельности молодежи. Участники таких объединений имеют возможность сделать свою жизнь максимально насыщенной и интересной. Волонтерская работа, направленная на помощь ближнему, позволяет участнику социально‐культурного объединения реально увидеть положительный результат своего труда, затраченного личного времени [15, c. 257]. При этом волонтерство дает молодому человеку возможность проявить себя в различных моделях взаимодействия, приобрести навыки, необходимые в дальнейшей жизни для ответственного лидерства и исполнительской деятельности. Потребность в приобретении опыта взаимодействия является осознанной социальной потребностью [4, c. 157]
Для развития института волонтерства в России необходимым условием является создание положительного информационного поля, формирование позитивного имиджа молодежной социальной активности, гражданской ответственности. Оптимизация молодежной политики региона должна быть связана с активизацией действующих молодежных организаций и разработкой программ адаптации молодежи, предусматривающих вовлечение людей в формирование и развитие структур гражданского общества [3, c. 64]. Для того, чтобы потенциал института волонтерства стал ресурсом социально‐культурного воспитания молодежи, его необходимо актуализировать, переместить в более высокое качественное состояние, что вызывает необходимость выявления условий организации института волонтерства как ресурса социально‐культурного воспитания молодежи. Несмотря на актуальность развития института волонтерства, до сих пор ведется дискуссия о сущности данного понятия. Деятельность института волонтерства обладает рядом признаков: не осуществляется для финансового вознаграждения; реализуется добровольно, на основе внутренних потребностей личности, имеет социально значимый характер. Отечественные и зарубежные исследователи осуществляют поиск адекватной методологии, инструментария для волонтерской активности людей. Возможны разные методологические подходы к анализу деятельности института волонтерства.
В изучении волонтерства можно выделить четыре методологические традиции. Первая – историческая – акцентирует внимание на становлении феномена волонтёрского труда, его укорененности в религиозных ценностях и закономерностях развития индустриального общества. В этой традиции исследуется и развитие отношений между волонтерами и профессиональными группами, например, с социальными работниками.
Вторая традиция может быть названа социетальным подходом с выделением в обществе структурно‐функциональных подсистем (секторов) и изучением функций труда в этих секторах. Третья традиция, представленная экономической социологией, акцентирует внимание на экономическом анализе деятельности независимого сектора, в котором используется волонтерский труд. Четвертая традиция представляет собой характерное для социологии труда исследование «волонтерского труда» в широком смысле и простого процесса волонтерского труда на уровне организации [15, c. 258
В качестве наиболее значимых элементов педагогики волонтерства в научной литературе выделяются:
1. психолого‐педагогический анализ социально‐культурных явлений;
2. моделирование социальных ситуаций и определение путей их
решения;
3. педагогические технологии;
4. психолого‐педагогическая диагностика;
5. техники и методики профессиональной деятельности;
6. психолого‐педагогическая подготовка специалиста социально‐
культурной сферы;
7. профориентационная деятельность.
Педагогика волонтерства включает в себя: информационно‐ воспитательную работу, социально‐педагогическую работу, научно‐ методическую работу, социально‐правовое обеспечение, культурно‐досуговую деятельность, управленческую деятельность и др. Педагогика института волонтерства основана на принципах: свободного выбора вида и формы волонтерской деятельности; использования потенциала волонтерской деятельности в гражданском воспитании и повышении социальной активности личности; осознания волонтерами социальных и нравственных смыслов волонтерской деятельности.
Таким образом, педагогика института волонтерства имеет достаточно оснований для дальнейшего изучения данной темы, разработки педагогических форм, средств, методов с целью привлечения молодежи к волонтерской деятельности в сфере досуга. При этом создание модели психолого‐педагогической поддержки института волонтерства требует основательных научных исследований.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜