Характеризуя в рамках данной работы доктринальные основы деятельности НАТО, в первую очередь необходимо отметить, что НАТО является межправительственной организацией, которая не предполагает непосредственного наличия наднациональных функций – иными словами, действия НАТО осуществляются на базе решения (поддержке) всех членов НАТО. В качестве межправительственной структуры, НАТО в своем распоряжении имеет ограниченный военный, технический, гражданский персонал. Основные решения НАТО разрабатываются, принимаются в комитетах, в состав которых входят члены национальных делегаций. Работа различных комитетов поддерживается гражданским персоналом, международными чиновниками, которые подчиняются Генеральном Секретарю и Военному Комитету НАТО.
Характеризуя структуру НАТО, в рамках данной работы необходимо выделить следующие компоненты:
1.Североатлантисечкий совет, обладающий политической властью, правом принятия решений. В данный совет входят представители всех государств НАТО, а сами заседания проводятся не реже раза в неделю. Сессии Совета НАТО проводятся на уровнях министров иностранных дел, министров обороны, глав правительств стран НАТО, а все решения Совета, без привязки к уровню представительства, имеют одинаковый юридический статус. Правительство каждого государства НАТО представлено постоянным представителем в Североатлантическом совете. В данном случае стоит отметить, что Заседание Совета НАТО в составе постоянных представителей также в отечественной и научной литературе называется «Постоянной сессией Североатлантического совета». Что касается встреч на высшем уровне (главы государств, главы правительств), то данные встречи проводятся при необходимости решения особо важных вопросов, либо в ключевые моменты развития (расширения) НАТО. Также важно отметить, что постоянные представители действуют на основе собственных национальных инструкций, сообщая коллегам по Совету НАТО свои взгляды и политические позиции своих правительств и докладывают своему руководству о точках зрения, позициях иных правительств, включая сообщения о новых событий в процессе последовательного формирования консенсуса по особо важным вопросам, совместным позициям и т.д. В конечном итоге, работа Совета готовится подчиненными комитетами, которые отвечают за отдельные направления политики.
2.Комитет военного планирования, который осуществляет деятельность в качестве постоянных представителей и которые заседают не реже двух раз в год на уровне министров обороны стран НАТО. Данный комитет занимается решением военных вопросов и задач. Данный комитет направляет деятельность руководящих военных органов НАТО и выполняет функции, обладает полномочиями, как и Североатлантический совет, в рамках своей компетенции. Работа данного Комитета также готовится определенными подчиненными комитетами.
3.Постоянные представители, национальные делегации – все государства-члены НАТО представлены в НАТО с помощью постоянного представителя, который осуществляет работу с опорой на национальную делегацию (советники, должностные лица, задействованные в различных комитетах НАТО).
4.Генеральный секретарь НАТО – является международным государственным деятелем, является председателем Североатлантического совета, Комитета военного планирования, Группы ядерного планирования, является номинальным председателем иных комитетов НАТО, также является председателем Совета евроатлантического партнерства, Группы средиземноморского сотрудничества и является главным должностным лицом НАТО.
5.Международные секретариат – в состав данного органа входят сотрудники государств НАТО, принимаемые работы непосредственно со стороны НАТО, либо которые командируются правительствами стран. Сотрудники данного органа подчиняются генеральному секретарю НАТО.
6.Военный комитет – данный комитет отвечать за планирование военных операций, проводит регулярные заседания на уровне начальников генеральных штабов. Основная работа ведется военными представителями, которые выступают от имени начальников генеральных штабов и которые имеют полномочия позволяющими Военному комитету выполнять коллективные задачи и оперативно принимать решения. Данный комитет, на уровне начальников генеральных штабов собирается три раза в год.
7.Международный военный штаб, который возглавляется лицом, отобранным Военным комитетом из числа кандидатов, выдвигаемых государствами НАТО на пост начальника Международного штаба. Под руководством данного лица, международный военный штаб отвечает за планирование, оценку политики по военным вопросам, внесение соответствующих рекомендаций на рассмотрение военного совета, включая мониторинг и практическую реализацию политики и решений военного комитета.
8.Командная структура, в состав которой входит Объединенное оперативное командования, которое подчинены все оперативные командования и занимается разработкой требований относительно провдеения краткосрочных операций. Также в рамках данного командования действуют постоянные Объединенные командования сил, формирующие многонациональные объединенные оперативно-тактические силы и командования по вопросам трансформации, отвечающее за функциональную реорганизацию альянса, включая вопросы взаимодействия сил НАТО.
Также стоит отметить такие ключевые компоненты деятельности НАТО как совместное планирование обороны, что является фундаментов взаимодействия сторон в рамках НАТО, включая интегрированную структуру военного командуя (многонациональные. Национальные штабы при участии всех европейских членов НАТО кроме Франции и Исландии), предоставляющих ВС в командование НАТО (как постоянная основа, так и национальное административное управление с боевой подготовкой по планам интегрированной командой структуры НАТО и передача командования под управление НАТО в случае боевого применения, либо обозначение национальных сил без их передачи и использование данных сил в интересах НАТО в случае необходимости). Также характерной чертой НАТО является единая инфраструктура командой, контроля, управления, компьютерной обработки информации и разведки, включая интегрированную систему командования, наземную командную и информационную инфраструктур. Интегрированную инфраструктуру радаров, систему идентификации, интегрированную систему связи и т.д. Также кроме указанных структур, для совместной работы, отдельные страны выделяют свои собственные национальные оборонные системы.
Основные проблемы евроатлантической безопасности в ХХI веке
- Фаина Сафонова
- Международные отношения
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.