При подобном рассмотрении объекта управления можно возможно уточнение предмета кадровой политики, под которым понимают систему управления соответствующими составляющими человеческих ресурсов. Люди рассматриваются как источник 6 неиспользованных резервов и возможность наладить планирование и принятие управленческих решений в общей структуре социального управления.
Наиболее часто термин «управление человеческими ресурсами» трактуется как активизация человеческого фактора посредством эффективного менеджмента и оптимизации социальной составляющей общественного производства.
На самом деле можно привести множество различных толкований, которые хоть и отличаются по некоторым пунктам, но всё же сохраняют в себе общие черты: отношение к человеческому фактору как к источнику постоянного социального развитие; создание оптимальных условий деятельности для каждого человека, чтобы тот мог внести личный вклад в общее дело; интеграция кадровой политики в государственную политику и общество.
Общей целью системы управления человеческими ресурсами является не только эффективное их использование, но и их эффективная подготовка, распределение и перераспределение между отраслями хозяйства и по территории страны. Управление человеческими ресурсами предусматривает управление взятыми в единстве процессами формирования, распределения, перераспределения, использования и возмещения человеческих ресурсов с целью достижения наиболее полного удовлетворения общественных и личных потребностей в материальных и духовных благах при оптимальных затратах живого труда.
Управление человеческими ресурсами осуществляется на основе сочетания принципов отраслевого (управление на уровне отрасли, объединения, предприятия, цеха, участка) и территориального (управление на уровне государства, области, города, района), каждый из которых весьма специфичен.
Комплексный подход к управлению человеческими ресурсами как целостной системе предполагает учет всех звеньев, взаимосвязей и взаимодействий политических, экономических, социальных, психологических, демографических, правовых и других аспектов управления.
Таким образом, объект кадровой политики характеризуется различными определениями, наиболее широким из которых является термин «человеческий фактор», обозначающий совокупность различных отношений, складывающийся при участии людей в процессе создания жизненных благ, а наиболее узким — «кадры».
Под кадрами понимают только постоянных и квалифицированных работников. Между этими понятиями расположены термины «человеческие ресурсы», «трудовые ресурсы», «рабочая сила», «совокупный работник», «персонал». Понятие «человеческие ресурсы» относится одновременно и к наиболее широкому определению объекта кадровой политики, и к наиболее узкому. Человеческие ресурсы являются обобщающим, итоговым показателем человеческого фактора, а кадры — это социально-экономическая категория, характеризующая человеческие ресурсы конкретного предприятия, региона, страны.
Поэтому под объектом кадровой политики следует понимать именно человеческие ресурсы, которые представляют собой совокупность различных качеств людей, определяющих их общую трудоспособность к производству материальных и духовных благ. Кадры представляют собой и объект, и цель кадровой политики, реализация которой предполагает формирование, распределение и рациональное использование квалифицированных работников, занятых в производственных и непроизводственных отраслях общественного производства (кадров).
Таким образом, под кадровой политикой понимается генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание ответственного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации.
В литературе по менеджменту, учебниках и учебных пособиях можно встретить и другие определения кадровой политики, подчеркивающие особенности ее формирования, разработки, реализации с учетом многообразия субъектов, объектов, уровней управления.
Разные авторы закладывают в это понятие различные объемы его содержания, по-разному определяют приоритеты кадровой работы. Все это объясняется сложностью и многоплановостью кадровой политики, многоаспектностью проводимых исследований и многогранностью путей ее формирования и реализации.
Термин «кадровая политика» применительно к организации, фирме, предприятию в специальной литературе имеет два толкования — широкое и узкое толкования: −система правил и норм (которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы.
Из этого следует, что все мероприятия по работе с кадрами — отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение — заранее планируемые и согласованные, с учётом целей и задач организации; −набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознанных) во взаимоотношениях людей и организации. Например, слова «кадровая политика фирмы состоит в том, чтобы брать на работу людей только с высшим образованием» могут быть использованы в качестве аргумента в решении конкретных кадровых вопросов.
Исходя из всего вышесказанного, кадровая политика представляет собой рассчитанную на длительный период линию развития человеческих ресурсов, совершенствования кадров, определенную перспективу экономического, политического и культурного развития общества.
Кадровая политика – это одно из ведущих направлений деятельности государства, охватывающее разработку организационных принципов работы с людьми, формирование и рациональное использование человеческих ресурсов, обеспечение эффективного развития кадрового потенциала. Это одна из основных сфер общегосударственной социально-экономической политики, поскольку она непосредственно связана с активизацией человеческого фактора, реализацией экономических, политических и социальных программ. При рассмотрении кадровой политики необходимо понимать её цели, задачи и приоритеты.
Основные принципы и направления государственной кадровой политики
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.