Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Основные причины тревожности подростков

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Стоит обратить внимание на то, что тревожное состояние девушек определяется ориентацией на самооценку собственной личности в сравнении с окружающими. При этом девушки характеризуются проявлением межличностной тревожности, поскольку для них является недопустимым наличие негативной оценки со стороны окружающих. Именно страх негативной оценки детерминирует проявление тревожного состояния у девушек.
Также часто девушки реагируют на ситуативные школьные факторы, например, экзамены, которые повышают показатели тревожного состояния. При этом юноши не воспринимают оценку со стороны окружающих как фактор, который может повлиять на показатель тревожности.
Необходимо выделить роль самооценки и самоотношения в рамках проявления подростками тревожности. Роль самооценки достаточно велика, поскольку уровень ее сформированности во многом определяет направленность развития личности подростков, то есть, чем выше показатель самооценки, тем ниже уровень тревожности.
Адекватная самооценка подростков проявляет им объективно воспринимать мнение окружающих, при этом полагаясь и на собственное мнение и ощущения. При этом заниженная самооценка не позволяет подросткам анализировать позицию окружающих, что как раз и детерминирует особенности проявления тревожности.
Акцентируем внимание и на самотношении. Подростки в силу перестройки организма не всегда объективно себя воспринимают, при этом заниженная самооценка с низким уровнем самопринятия способствуют нарастанию тревожного состояния личности подростков.
В данном аспекте нельзя не указать о роли саморегуляции в рамках становления проблемы тревожности. Важность изучения саморегуляции младших подростков обусловлено также тем, что избыточные физиологические и эмоциональные нагрузки оказывают непосильное психологическое воздействие, что приводит к формированию тревожного поведения.
Необходимость развития саморегуляции выражается в следующих аспектах:
подростки начинают постепенно управлять своими эмоциями;
осознают свою социальную позицию;
формируется способность целенаправленного изменения психического состояния и отдельных психофизических функций;
могут свободно выбирать действия.
Саморегуляция подростков развивается постепенно, поэтому уровень саморегуляции зачастую соответствует возрастным особенностям личности подростка.
В подростковом возрасте для развития навыков саморегуляции необходим опыт и практика процессов саморегуляции в совместной организованной деятельности со взрослыми и ровесниками. Развитие саморегуляции подростков имеет свои специфические особенности, отражающие постепенность данного процесса.
Итак, мы акцентировали внимание на особенностях проявления тревожности подростками. В ходе теоретического анализа было выявлено, что тревожность подростков характеризуется особенностями перестройки организма, влиянием самооценки и самоотношения, а также предопределяется показателем саморегуляции.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜