Это, в определенной степени, соответствовало задумке руководителей стран ЕС, однако, с другой стороны, что и стало одной из причин миграционного кризиса – миграция не может носить прямолинейный, стройный характер и зачастую вместе с высококвалифицированным специалистом может прибыть в страну еще дюжина людей, не обладающих никакой квалификацией, не желающих учить никакой язык, кроме того, который выучили на своей родине, не желающих работать, но желающих, чтобы их обеспечивало данное государство. Иными словами, в современных условиях, в эпоху развития технологий, коммуникаций, о любом государстве можно получить в достаточно сжатые сроки достаточно полную информацию, в том числе, и о миграционной политике того или иного государства, условиях жизни, работы, пособиях. Исходя из этого, многими мигрантами принимающая страна в первую очередь рассматривается в качестве источника быстрого обогащения, что делает острой проблему нелегальных, неквалифицированных мигрантов, которые либо вовсе не работают, либо же выполняют свой труд за самое малое вознаграждение, и, как результат, своим подавляющим предложением на рынке рабочей силы, не делают общую ситуацию на рынке лучше. К этим условиям нужно ещё добавить и определенный страх у коренного населения принимающего государства, учитывая риск возможной потери своего социального статуса и работы, в сравнении с мигрантами, которые могут взяться за любую работу за любые средства. При видимом достоинстве вклада мигрантов в экономику другой страны, в рамках которой коренное население, по определенным причинам, не видит области для применения своих собственных трудовых ресурсов, анализ ситуации демонстрирует наличие определенных проблем и трудностей. На бюджет государства, которое поддерживает новых жителей страны, накладываются дополнительные трудности, что может приводить к увеличению налоговой ставки для других граждан. Данная мера, в определённой степени может стать одной из причин социальной напряженности между коренным населением и мигрантами. Еще больше ситуация осложняется и тем, что при избыточном предложении дешевой рабочей силы, в том числе, при постоянном спросе, заработная плата в тех регионах, в которых приток мигрантов достаточно велик, последовательно снижается. Исходя из этого, логичный ответ правительства, защищающего интересы своих граждан, проявляется в ужесточении миграционной политики и препятствованию стихийном притоку иностранных рабочих.
Кроме того, экономическое регулирование трудовой миграции содержит в себе и такие пункты, как подписание срочных договоров мигрантами на трудовую деятельность, налог на работодателей, уплата пошлин за право работать в стране-реципиенте, определенные критерии для принятия на рынок труда людей, чьи профессии отвечают текущим нуждам государства. Своеобразный, «селективный» подход в данном случае может включать в себя ограничение на взъезд в страну для тех мигрантов, которые по определенным причинам не подходят под критерии, которые были установлены законодательством в той или иной стране. Зачастую, категории работников, которые в полной мере получают доступ на рынок труда – строители, медработники, работники редких профессий, крупные и квалифицированные специалисты в своей области, предприниматели, бизнесмены, готовые инвестировать в страну капитал и создавать новые рабочие места. В отношении к нелегальной миграции, страны-реципиенты чаще используют политику урезания социальных благ, переориентируя социальные программы на точечную, «адресную», работу. Для страны с высоким уровнем эмиграции молодого населения, защитные меры принимаемого государства тоже могут быть в некоторой степени выигрышными, учитывая тот факт, что отток трудовых ресурсов, интеллектуальной прослойки снижает перспективы дальнейшего развития государства и наносит достаточно сильный удар по экономической устойчивости государства.
Таким образом, важно отметить, что общая многогранность миграционных процессов последовательно отражается в противоречивости мнений исследователей, касающихся существующих инструментов и способом регулирования феномена миграции. Так, с одной стороны, необходимость в дополнительных рабочих ресурсах, определенных кадрах в условиях постепенного старения того или иного общества, приводит законодательные органы той или иной страны к выработке механизмов, изменяющих структуру привлекательных и отталкивающих факторов. Исходя из того, какие конкретно цели преследуются правительством, выбираются различные способы регулирования потоков миграции. В определенных случаях, это заключается в содействии в развитии стран, для которых характерна высокая доля эмиграции, изменение условий труда, предотвращение возможных разрывов между заработными платами у коренного населения и мигрантов, в том числе, создание программ социальной защиты иностранных резидентов. Важно также подчеркнуть и тот факт, что, как и в различных экономических моделях, миграционные теории носят на данном этапе различные идеи, применимые к специфическим ситуациям. В этом контексте, поиск объяснения характерных причин, которые побуждают мигранта к идее переезда в другое государство, в том числе, список выгод и потерь для благосостояния как индивида, так и государства в целом, приобрел важное значение для науки и всего мирового сообщества в целом, в эпоху современной глобализации. Во многом, благодаря полному описанию теоретической базы, опыту предшественников, правительства имеют возможность выстраивать результативную миграционную политику, интегрированную в современное мировое общество и адаптированную к современным условиям и вызовам, хотя, и имеющую свои определенные недостатки, как в случае с политикой мультикультурализма во Франции, либо с миграционной политикой, проводимой Германией.
Основные направления в иммиграционной политике Германии
- Фаина Сафонова
- Международные отношения
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.