Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Основные направления социально-экономической политики государств

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Принятие Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» вызвало значительное количество негодований и обсуждений в обществе. Основное внимание граждан к положениям пенсионной реформы сосредоточено на увеличении возраста, дающего право на получение пенсии.
По словам действующего Президента РФ В. В. Путина, повышение пенсионного возраста не предусматривалось. Об этом он лично говорил в различных СМИ вплоть до 2018 года. Однако, после 2018 года ситуация поменялась, и Президент утверждает обратное, что пенсионная реформа неизбежна. Пенсионная реформа – вынужденная мера, поэтому начать ее необходимо уже сейчас для постепенного изменения обстановки в обществе и адаптации к экономике и восприятию граждан. Таким образом, для смягчения последствий реформы ее проведение запланировано на период с 2019 года по 2028 год, а окончательный вид пенсионное законодательство приобретет к 2034 году.
Давайте вместе порассуждаем, а что произошло такого, что повлияло на реформирование действующей пенсионной системы в стране. Какие события этому предшествовали. Итак :
1.Референдум, проведенный в Республике Крым, после чего данная территория вошла в состав РФ.
2.Введенные санкции Запада в отношении РФ, которые привели к снижению объема промышленного производства.
3.Нестабильность национальной валюты, как итог, рост курса доллара и евро относительно рубля и т.д.
Но давайте вместе подумаем, действительно ли вышеназванные события негативно сказались на уровне доходов Пенсионного Фонда и экономики страны в целом?
Во-первых, в РФ несмотря на все вышеизложенные события продолжается стабильно добываться достаточно большой объем природных ресурсов, в том числе нефти и газа.
Во-вторых, в стране достаточно неплохо развит механизм пенсионных отчислений, который способствует регулярному пополнению бюджета Пенсионного Фонда РФ.
В-третьих, в РФ на одного пенсионера приходится более 1.5. работающего человека, что опять же позволяет говорить о том, что проблем с выполнением своих социальных обязательств не только перед действующими пенсионерами, но и потенциальными не наблюдается.
Большинством граждан реформа была принята негативно. Многие исследователи, рассуждая о перспективах пенсионной реформы, выделяют ряд отрицательных социально-экономических последствий.
Во-первых, говорится об увеличении количества безработных в России, в основном среди трудоспособной молодежи и лиц, предпенсионного возраста, и дискриминации по возрастному принципу.
Во-вторых, затрагивается необходимость переобучения взрослого поколения, а также увеличение количества выплат по временной нетрудоспособности
В-третьих, характеризуется проблема развития «теневого» сектора экономики и роста «черных» зарплат. Исследователи пенсионной реформы говорят, что при повышении пенсионного возраста работник, не видя перспектив «дожития» до пенсии, не будет работать легально и делать отчисления в Пенсионный фонд РФ, так как для него это будет невыгодно
В целях преодоления вышеназванных проблем целесообразно применять различный комплекс мер, среди которых:
1.Стабилизация и рационализация использования средств государственных внебюджетных социальных фондов;
2.Снижение уровня задолженностей работодателей перед работникам по заработной плате;
3.Увеличение и расширение источников финансирования социальных услуг;
4.Развитие и совершенствование системы социальной поддержки населения и т.д.
Основные перспективные направления развития Фонда Социального страхования:
1) Развитие интерактивных форм взаимодействия Фонда, страхователей и застрахованных лиц.
2) Создание на уровне отделений Фонда специальных групп по работе с организациями разных форм собственности. Перспективой развития Фонда является создание специальных групп по работе с организациями разных форм собственности на уровне каждого отделения.
3) Снижение детской заболеваемости. Для этого следует увеличить размер финансирования специализированных программ по оздоровлению и снижению детской заболеваемости.
4) Модернизация системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Следует углубить дифференциацию при определении тарифа: от вида экономической деятельности до конкретных предприятий.
Не так давно Фондом социального страхования был предложен проект «Прямые выплаты». С 1 июля 2019 года в число регионов — участников проекта ФСС «Прямые выплаты» вошли Архангельская, Воронежская, Ивановская, Мурманская, Пензенская, Рязанская, Сахалинская, Тульская области и Забайкальский край. Теперь пособия в этих регионах будут назначаться и выплачиваться напрямую.
При таком порядке страховые выплаты не зависят от финансового состояния компании: пособия рассчитываются и перечисляются не бухгалтерией страхователя, а отделением ФСС. Это гарантирует, что сотрудники своевременно получат пособия, полагающиеся им по закону, в полном объеме. Работодатель, в свою очередь, освобождается от необходимости изымать средства на выплату пособий из оборота. Кроме того, работодателям пилотных регионов больше не потребуется уменьшать взносы на сумму расходов— они будут выплачиваться в ФСС в полном объеме.
Основная цель данного проекта оказание финансовой помощи работникам по средствам пособий.
В ближайшей перспективе планируется активное внедрение данного проекта и практики подобных расчетов во всех субъектах РФ
В качестве эффективного продолжения социально-экономической политики РФ рационально считать следующее:
1.совершенствование системы поощрения и стимулирования работников
2.модернизация действующей системы налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса или введение безналогового периода для новых сотрудников и молодых специалистов;
3.пересмотр действующей политики в области занятости и трудоустройства населения РФ и т.д.
В качестве направлений решения вышеназванных проблем социальной защиты населения РФ можно предложить следующие:
1.Стабилизация и рационализация использования средств государственных внебюджетных социальных фондов;
2.Снижение уровня задолженностей работодателей перед работникам по заработной плате;
3.Увеличение и расширение источников финансирования социальных услуг;
4.Развитие и совершенствование системы социальной поддержки населения;
5.введение единого порядка корректировки шкалы и ставок подоходного налогообложения
6.снижение темпов инфляции и безработицы
7.увеличение уровня заработной платы работников и т.д.
Применение вышеназванных направлений позволит сделать социальную политику РФ более рациональной и эффективной.

Picture of Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.