Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Основные направления реструктуризации современных торговых организаций

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Революционная реструктуризация сопровождается кардинальными изменениями в деятельности предприятия. Ее реализация является необходимым для предприятия. Адаптивная реструктуризация направлена на приспособление предприятий к рыночным условиям функционирования. Она проводится в случаях выпуска нового товара на рынок, изменения маркетинговой стратегии продвижения товара, изменения рыночной ниши из-за появления более сильного конкурента[6].
Стратегическая реструктуризация является долгосрочной и направлена на коренное преобразование существующей стратегии развития. Санационная реструктуризация проводится на предприятиях, находящихся в состоянии затяжного кризиса, при существовании реальной угрозы банкротства. Основной целью реализации является финансовая стабилизация деятельности предприятия.
Традиционная реструктуризация состоит из трех основных этапов: анализа ситуации и разработки проекта реструктуризации; его реализации; контроля над достижением запланированных результатов. Она также является поэтапной, однако не учитывает таких категорий, как кризисное и посткризисное периоды. Особенностью поэтапной реструктуризации является разделение реализации процесса реформирования на кризисный и посткризисный этапа. При этом прохождение предприятием каждого из этапов сопровождается определенной рядом мероприятий. Кризисная реструктуризация является краткосрочной. В процессе ее реализации внимание акцентируется прежде всего на финансовых аспектах деятельности предприятия. Основными целями которой является стабилизация деятельности предприятия и восстановление его прибыльности. Посткризисная реструктуризация — это логическое продолжение кризисной реструктуризации.
На деятельность отечественных предприятий, которые функционировали в условиях плановой экономики, несмотря на переход к рыночным условиям функционирования прежнему влияют «старые» основы управления, подходы, менталитет и порядка управления основными организационными процессами. Поэтому, на наш взгляд, отечественным предприятиям необходимо сначала проводить стратегическую реструктуризацию, что позволяет построить основы новой, адаптированной к рыночным условиям функционирования системы управления предприятием. Считается, что стратегическая реструктуризация это процесс структурных изменений, направленный на повышение инвестиционной привлекательности предприятия, на расширение его возможностей по привлечению внешнего финансирования и рост стоимости [5]. Реализация данного типа реструктуризации направлена на достижение долгосрочных целей. Результатом ее успешного проведения становится увеличен поток чистой текущей стоимости будущих доходов, рост конкурентоспособности предприятия, рыночной стоимости его собственного капитала [3].
В связи с этим нами была предложена модель проведения стратегической реструктуризации, которая базируется на трех ключевых составляющих эффективного функционирования предприятия: стратегической, организационной и культурной (СОК). При этом стратегическая составляющая (С) включает процессы формирования, внедрения, реализации и соблюдения: корпоративной стратегии; бизнес стратегиям; функциональным стратегиям; операционным стратегиям. Организационная составляющая (В) включает процессы: формирование иерархической структуры; формирования структуры на основе принципа «руководитель-подчиненный»; формирование системы информационных потоков; работы с информацией; методы контроля.
И третья составляющая — корпоративная культура (К) включает: философию и традиции предприятия; профессиональное поведение; официальную политику в отношении сотрудников, партнеров, поставщиков, клиентов. Три указанные составляющие взаимосвязаны, и охватывают все процессы функционирования предприятия [4]. Гармоничная и взаимосвязанная работа данных составляющих позволит предприятию стать структурой, адаптируется за счет собственных внутренних ресурсов, с требованиями внешнего окружения. Особая роль в предложенной модели стратегической реструктуризации принадлежит процесса мобилизации, который позволяет эффективно организовать функционирование и взаимодействие СОК посредством воздействия на такие важнейшие составляющие деятельности каждой бизнес структуры как люди, процессы и технологии. Внедрение проекта мобилизации предприятия происходит поэтапно.
В рамках первого этапа — подготовительный, осуществляется определение выгод от мобильности предприятия (в соответствии с выбранным стратегического курса); выявление мобильных сотрудников; определение бизнес-процессов для мобилизации; выбор элементов запуска мобильной технологии. На этапе внедрения акцент делается на оптимизации мобильных рабочих мест и управлении мобильным персоналом. На этапе контроля и развития осуществляется контроль над соблюдением идеи мобилизации и процессом совершенствования и дальнейшего инновационного развития предприятия. При этом в основу стратегической реструктуризации поставлены такие цели как повышение конкурентоспособности предприятия, его успешное функционирование в долгосрочном периоде и повышение рыночной стоимости предприятия [5].
Выводы и перспективы дальнейших разработок. Таким образом следует сказать, что стратегическая реструктуризация предприятия является длительным процессом, который требует профессиональной подготовки относительно не только процесса проведения реструктуризации но и подготовки к нему. Западной и отечественной опыт свидетельствует о тех, что реструктуризация не должна быть единовременным событием в деятельности предприятия, она должна стать неотъемлемой частью хозяйственного процесса в аспекте адаптации предприятия к изменениям во внешней среде. Все больше руководителей осознают, что реформирование необходимы не только в условиях уже существующей кризисе, но и тогда, когда текущую деятельность предприятия можно оцените как стабильную. Особенностью новых условий успешного функционирования бизнес структур является их постоянная готовность к изменениям. Поэтому современное предприятие должно обладать необходимым инструментарием к правильному и своевременной трансформации, а так же перманентном проведению адекватных стратегических и оперативных изменений. Дальнейшие исследования будут посвящены рассмотрению особенностей проведения процесса стратегической реструктуризации на кризис предприятиях.

Picture of Diplom777
Diplom777