В Великобритании полномочиями по предварительной оценке надобности размещения заказа и рисков, которые связаны с решением отраслевого органа исполнительной власти о государственном заказе, наделен уполномоченный орган государственной власти — Министерство государственной коммерции (Office of Government Commerce — OGC).
Главным направлением функционирования OGC является проведение единой государственной политики в сфере госзаказа, оказание отраслевым органам власти услуг по отбору проектов, сопровождения процесса размещения государственного закупками, управление контрактами, обоснование и мониторинг выполнения государственных контрактов, составление библиотеки контрактов и управление крупнейшими контрактами.
В качестве технологии мониторинга была разработана схема многоступенчатой фильтрации заказов до момента их утверждения (OGC Gateway process). Данная методика ориентирована на широкий круг программ и проектов и, в частности, применима к государственным контрактам.
В сфере методики любой государственный контракт рассматривается на всех ступенях своего жизненного цикла, который состоит из :
-обоснования необходимости государственного контракта;
-стратегии снабжения;
— стратегии размещения;
-организационной схемы осуществления государственных контрактов;
— проектов договоров,
— технических заданий;
— результатов этапы осуществления государственных контрактов;
— результатов реализации государственных контрактов;
-результатов эксплуатации сформированных объектов.
Процесс оценки содержит три фазы — инициация, планирование и исследование, и длится 8 недель.
Процесс инициирования оценки осуществляется путем подачи обладателем проекта или программы “модели риска программы”, заключающей информацию о программе или проекте и свойственной доставленной программе или проекту величине риска, в Департамент инфраструктуры и планирования (Gateway unit, Department of Infrastructure and Planning).
Целью 1го этапа — предварительной оценке является выявление следующих реалий:
— объяснить, что проект является исчерпывающим;
-подтвердить то, что были приобретены соответствующие советы для идентификации и анализа возможных вариантов;
-проанализировать технико-экономическое обоснование;
— заинтересованности рынка были учтены;
— проверить то, что все риски были учтены и разработаны меры по управлению данными рисками;
— утвердить то, что проект сможет достигнуть своих целей.
На 2й этапе — готовность к рынку, который содержит:
— подтвердить то, что цели и желаемые итоги от реализации проекта все еще отвечают программе;
— подтвердить правильность и реалистичность выбранной стратегии;
— подтвердить наличие контроля над проектом и доступ к необходимым ресурсам;
— проверить потенциалы поставщиков;
— подтвердить то, что применяют верные методики и инструменты оценки;
— подтвердить то, что присутствуют планы управления рисками и то, что эти планы будут гармоничны поставщикам.
На 3й этапе — инвестиционные решения, которые будут включать:
— подтвердить достоверность информации, которая была получена от потенциальных поставщиков;
— подтвердить то, что цели и желаемые результаты от реализации проекта все еще отвечают программе;
— проверить соблюдение всех законодательных и процедурных запросов в ходе процесса закупки и оценки предложений;
-подтвердить то, что представленный тип контракта годится для достижения специфичных результатов в определенное время в рамках выделенного бюджета и будет оптимальных в соотношении цены-качества.
На 4м этапе — готовность к деятельности, которая содержит:
— проверить правильность совершения текущей фазы контракта;
— подтвердить готовность всей нужной документации;
— проверить возможность достижения первоначальных целей;
— проверить наличие процедур и процессов, которые способствуют долгосрочному успеху проекта;
— подтвердить управление сопровождающими рисками;
— проверить наличие системы контроля и управления проектом в процессе его реализации;
— подтвердить то, что все стороны скоординировали запланированные основы;
— оценка выполнения предписанных в ходе более ранних проверок действий.
На 5м этапе — достижение результата, который содержит:
— оценку реалистичности целей проекта;
-подтвердить существование нужд в дальнейших инвестициях;
— оценку уровня достижения располагаемых целей;
-оценку эффективности процесса управления контрактом;
— подтвердить наличие нужных ресурсов для дальнейшего успешного управления контрактом;
-проверить то, не нарушали ли внесенные изменения условий поставки;
-оценку эффективности и достаточности текущих условий контракта для выполнения потребностей;
-проверить то, что есть совершенствование контракта с целью улучшения величины соотношения цены и качества;
— проверить наличие планов по управлению контрактом, который ведут к его завершению;
— подтвердить наличие возможности отказа или нового проведения государственных закупочных процедур.
В таблице 4 изображены критерии, применяемые Великобританией для оценки эффективности государственных закупок.
Таблица 4- Критерии, применяемые Великобритании для оценки эффективности государственных закупок
Основные направления применения положительного опыта Великобритании в закупках России
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.