Отличительной особенностью PR в Интернете является быстрота распространения как позитивной, так и негативной информации. Такое оперативное реагирование аудитории на любые события делает работу с прессой важнейшим аспектом PR в Интернете. Аналитические статьи, интервью, независимые авторские публикации, демонстрирующие открытость организации, положительно влияют на формирование ее имиджа и повышают лояльность потребительской аудитории.
1.2. Направления и основные коммуникационные PR-технологии в Интернете
Организация должна позаботиться о том, как она представлена в сети Интернет, даже если она не проводит своих PR-мероприятий. PR-бэкграунд (фон) создается независимо от самой организации с помощью различных упоминаний о ней или ее услугах в сети Интернет, а такой фон может стать как положительным, так и отрицательным. Таким рекламным фоном организация может управлять самостоятельно: активно, то есть проводить собственные PR-мероприятия для достижения нужных целей, или не активно, каждый день проводя мониторинг в сети Интернет для того, чтобы вовремя успеть применить необходимые действия [8, c. 51].
Методы PR в сети не отличаются существенно от традиционных методов пиара. Конечно, некоторые изменения есть, потому что нужно адаптировать привычные технологии к условиям интернета, учесть особенности интернет-аудитории и т.д. Но суть и основные принципы остаются теми же, да и задача неизменная – установление связи с интернет-аудиторией, повышение имиджа организации или проводимых ею мероприятий (как, к примеру музыкальные фестивали, рассматриваемые во второй главе курсовой работы), формирование положительного мнения об раскручиваемом объекте в интернете.
С точки зрения маркетинга, сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации. Поэтому то, какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в сильной зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить [8, c.52].
Продвижение в интернете активно и уверенно наращивает свою долю в общем отраслевом рынке. По объёму бюджетов и охвату аудитории оно уверенно опережает такие традиционные площадки, как телевидение, печатные издания и радио. Онлайн-PR высокотехнологичен, что формирует такой набор преимуществ для организаций, который просто недоступен для любых классических площадок.