Основные концепции справедливого распределения доходов - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Основные концепции справедливого распределения доходов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Кривая Лоренца основывается на расчете так называемых кумулятивных, то есть, накопленных долей, и соответственно, на построении кумулятивной кривой. На оси абсцисс мы откладываем первые 20% населения; затем, добавив вторую группу, получаем 40% населения, затем 60% и т. д. На оси ординат мы откладываем кумулятивные значения доходов: первые 20%, затем 40%, далее 60% и т. д. Если бы 20% населения получали бы 20% совокупных личных доходов, 40% населения — 40% доходов, и т. д., то мы построили бы как раз биссектрису, называемую линией абсолютного равенства. Но в реальности распределение не бывает абсолютно равным.
К примеру , первые двадцать процентов населения государства получают пять процентов доходов, сорок процентов населения получают пятнадцать процентов доходов, шестьдесят процентов населения получают тридцать пять доходов, восемьдесят процентов населения — шестьдесят процентов доходов, и, наконец, сто процентов населения сто процентов всех доходов общества. Согласно этим значениями мы и будем строить кривую Лоренца, отклоняющуюся от линии абсолютного равенства. Кривая Лоренца (на нашем графике кривая OABCDE) будет более вогнутой по отношению к биссектрисе, если распределение доходов будет отличаться большей неравномерностью.
На рис.1 можно видеть и линию абсолютного неравенства, которая идет под прямым углом (OFE).Сплошная линия кривой Лоренца показывает распределение личных доходов (до вычета налогов и без трансфертов).
Однако после уплаты налогов, а также получения трансфертов нами может быть построена новая кривая Лоренца (пунктирная линия), то есть кривая для располагаемого дохода. Она является менее вогнутой, потому что в результате процесса перераспределения расходов сократилось первоначальное неравенство в уровне доходов. Очевидным является факт того, что чем больше кривая Лоренца отклоняется от биссектрисы, тем более сильным является неравенство в распределении доходов, и чем более активной является социальная политика государства по выравниванию доходов, тем менее вогнутой является данная кривая. В зависимости от конкретной социальной программы и систем налогообложения в конкретном государстве будет зависеть отличие кривых Лоренца, построенной для личных и для располагаемых доходов.
Как уже говорилось, больше всего приближенной к линии абсолютного равенства является кривая Лоренца, которая отражает распределение доходов с учетом трансфертных выплат, а на наибольшем отдалении от нее находится кривая, демонстрирующая распределение доходов от собственности.
Еще один показатель, который используется в экономике для определения степени дифференциации доходов — коэффициент Джини (G), или же индекс концентрации доходов. На рис. 1.4 можно его рассчитать как отношение площади фигуры, находящейся между линией абсолютного равенства и кривой Лоренца (обозначим ее буквой Т), к площади треугольника OFE, образуемого между линиями абсолютного равенства и абсолютного неравенства:
,
где величина G изменяется от нуля до единицы, т. е.
0 < G <1
Индекс может быть рассчитан по величине зарплаты, по доходу от осуществления предпринимательской деятельности, по величине валового внутреннего продукта(ВНП) на душу населения, валовому доходу домашнего хозяйства и др.
Но в чем заключается причина самого существования неравенства в доходах населения? Разными экономистами называется огромное количество причин, а также факторов, но одними из самых главных являются следующем:
Во-первых, с самого своего появления на свет люди получают разные способности, как умственные, так и физические. При прочих равных условиях (эту предпосылку всегда необходимо принимать во внимание), человек, который обладает исключительной физической силой, имеет гораздо большее количество шансов на то, чтобы стать знаменитым и высокооплачиваемым спортсменом.
Во-вторых, различия во владении собственностью, в особенности той, которая досталась в наследство. Люди не выбирают, родителей. Они могут быть как потомственными миллионерами, так и простыми рабочими.
В-третьих, различия в уровне образования. Сама эта причина во многом будет зависит от первых двух. Дети, которые появились на свет в богатых семьях, обладают большим количеством шансов на получение превосходного образования и, соответственно, профессии, которая бы приносила высокий доход, нежели дети, появившиеся на свет в бедным многодетных семьях.
В-четвертых, даже при равенстве возможностей и одинаковых стартовых уровнях образования больший доход будут получать так называемые «трудоголики». Эти люди готовы брать работу на дом, задерживаться на работе, не обращать внимание на болезнь, только бы достичь в своей работе наивысшего результата.
В-пятых, есть группа причин, связанная просто с везением, случаем, неожиданным выигрышем и тому подобным.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜