Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Основные и оборотные средства торговых организаций и эффективность их использования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Зная норму запаса в днях к обороту (норматив) по отдельным товарам и магазинам несложно рассчитать необходимую сумму товарных запасов на запланированный объем оборота. С помощью установления оптимальной величины запасов обеспечивается бесперебойное производство и торговля (в пределах установленного ассортиментного перечня для отдельных типов магазинов) при наименьших затратах на создание, хранения и управления ими на предприятии [9, c. 61].
В настоящие время используются проверенные многолетней практикой методы нормирования товарных запасов:
— опытно-статистический;
— технико-экономических расчетов;
— экономическо-математические методы.
В настоящие время величину товарных запасов в днях и в сумме рассчитывают на каждый квартал в отдельности.
В целом, управление товарными запасами имеет целью обеспечение организации товарами в таком ассортименте и в таких количествах, которые максимально соответствуют предвидимому спросу. Управление запасами может осуществляться различными методами, однако наиболее эффективным является использование модели Уилсона.
Управление дебиторской задолженностью заключается в совершенствовании условий кредитования и взимания платежей. Основные подходы к управлению дебиторской задолженностью используемые современными российскими организациями это: использование предварительной оплаты или аккредитивов; зачет требований; отсрочка платежа и товарный кредит; предоставление скидок; снижение стоимости поставленных товаров; списание долга [7, c. 56].
В работе с дебиторами с максимальной степенью риска наиболее эффективно использовать предоплату отгруженной продукции (товаров, услуг), возможно также использование аккредитивной формы расчетов.
Предварительная оплата является наиболее выгодным способом расчетов для поставщика, поскольку в данном случае не только гарантирована полная оплата, но возможно использование в обороте денежных средств покупателя до момента отгрузки товара. Для плательщика данный метод оплаты является самым невыгодным, поскольку в данном случае происходит дополнительное отвлечение денежных средств оборота плательщика. Компромисс меду интересами покупателя и продавца обычно достигается путем предоставления скидок за предварительную оплату. Выигрыш поставщика заключается в том, что, получив денежные средства за продукцию раньше обозначенного срока, он использует ее в денежном обороте, что возмещает предоставленную скидку [10, с. 47].
Несомненные преимущества поставщику дает применение аккредитивной формы расчетов. Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, которое принимает банк по поручению плательщика, гарантирует своевременность платежа при предъявлении необходимых документов по отгрузке (отпуску) товаров. При использовании данной формы расчетов также, как и при использовании предоплаты, происходит отвлечение из оборота денежных средств покупателя, сумма которых определяется суммой сделки и сроком действия аккредитива. Наиболее часто расчеты с использованием аккредитивов применяются при осуществлении внешнеторговых сделок [6, c. 90].
Эффективной формой расчетов, которая обеспечивает сбалансированность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, являются расчеты между покупателями и поставщиками, при помощи зачета взаимных требований по обоюдным поставкам. Применение данной формы расчетов должно необходимо обеспечить заключением соответствующих договоров. Этот вид расчетов может осуществляться как на разовой, так и на постоянной основе [12, c. 67].
В современных экономических реалиях (высокий уровень конкуренции, постоянный дефицит для осуществления текущей деятельности) наиболее часто используемым способом привлечения покупателей является предоставление коммерческого кредита.
В том случае, когда срок платежа по договору поставки истек, однако покупатель не в состоянии погасить свою задолженность, поставщик может заключить с покупателем дополнительное соглашение о предоставлении отсрочки платежа за определенное вознаграждение. Посредством отсрочки платежа организация предоставляет покупателям коммерческий кредит.
На практике поставщик и покупатель в процессе согласования договариваются об условиях оплаты и предельном размере отгрузок с отсрочкой платежа. Как правило, в организации, в частности у менеджеров по работе с клиентами, руководителя отдела продаж и координатора сбыта, существуют определенные требования и критерии, по которым принимается решение о предоставлении отсрочки платежа и соответствующей ей суммы допустимых отгрузок.
Основное отличие уменьшения стоимости товаров от предоставления скидки состоит в том, что скидка всегда предоставляется при выполнении определенных условий, является элементом ценовой политики организации, в уменьшение стоимости товара такими условиями не обусловлено и производится по соглашению сторон. Кроме того, существуют различия в осуществлении налогового учета скидки и уменьшения стоимости товаров по договору [15, c. 34].
Подводя итоги теоретического исследования управления оборотными средствами, нужно отметить, что он играет определяющую роль в эффективном функционировании организации. Оборотный капитал является неоднородным, в связи с чем управление отдельными его статьями имеет свои особенности.

Picture of Николай Пахомов
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.