Преимущество экспортной деятельности заключается в минимальных рисках и затратах, которые появляются у компании при таком выходе на внешний рынок. Основной недостаток— низкий уровень контроля за торговыми посредниками в целевой стране. Экспортная деятельность представляется «разведкой» и помогает компании определить реальный спрос на ее товар, учесть минусы продукта и местную специфику потребления.
Посредничество — работа с внешними рынками, которая допускает не полное владение компанией, которая работает на внешнем рынке, но разделение с ней уровня ответственности и контроля. Результатом такой совместной работы головная организация делится с посредником своими навыками, опытом, а иногда и некоторыми ресурсами. Взамен у нее появляются гарантии того, что ее товар будет реализован.
1.2 Маркетинговые факторы, влияющие на сбыт
Цель любой коммерческой компании – получение прибыли. Все остальные цели для таких участников рынка являются второстепенными.
Роль службы маркетинга – обеспечить для фирмы процесс воспроизводства товаров и услуг таким образом, чтобы производимая продукция имела спрос на целевом рынке, а этапы продвижения и сбыта были экономичны в плане издержек, но позволяли реализовывать весь объем. Расхождений с основной целью компании не наблюдается, потому что сведение затрат к минимуму и успешные продажи это и есть оптимизация прибыли.
Маркетинговая среда – это все факторы, которые, так или иначе, оказывают влияние на маркетинговую деятельность. Факторы маркетинговой среды можно разделить на внешние и внутренние субъекты влияния по принципу их непосредственного отношения к компании.
К внутренним факторам можно отнести само руководство с ее генеральной политикой и все остальные подразделения, и отделы с их непосредственными задачами и проблемами. Необходимо уделять внимание и тем, и другим факторам и учитывать их при планировании производства и сбыта.
Любые факторы могут оказывать как позитивное влияние, так и негативное, и в этом случае уже важно понимать, представляется ли возможным маркетинговой службе в частности и компании в целом их контролировать. По этому принципу факторы можно разделить на контролируемые и неконтролируемые.
Для отдела маркетинга все остальные подразделения компании и в частности руководство не поддаются непосредственному контролю, но для всей компании неконтролируемыми можно считать только внешние факторы. Отдел маркетинга осуществляет свою деятельность за счет управления четырьмя основными процессами: планированием продукта (товара или услуги), формированием конечной цены, продвижением и распределением (сбытом).
Продукт, его цену, способы продвижения и каналы распределения можно считать полностью контролируемыми факторами маркетинговой среды.
Эти четыре элемента обычно называют элементами комплекса маркетинга и обозначают как «четыре P» (по Джерому Маккарти), по первым буквам соответствующих английских слов:
Product – непосредственно сам товар или услуга, ассортимент, качество, свойства этого товара, его дизайн и эргономика;
Price – цена, наценки, дисконт;
Promotion – возможности продвижения, реклама, PR, стимулирование сбыта;
Place – территориальное расположение торговой точки, логистика, персонал продавца.
К управляемым факторам относятся: цена, свойства и дизайн товара, упаковка, способы сбыта и связи с покупателем и посредником, бренд, сервис, выбор целевого сегмента.