Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Основные этапы развития государственной и муниципальной службы в россии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Так, авторский коллектив под руководством В.П. Грибанова в учебнике «Советское право» предлагает следующую дефиницию: «Советская государственная служба представляет собой объективно необходимый вид трудовой деятельности, осуществляемой на основе профессионализма служащими в составе государственных органов» [24, с. 91].
Другая группа советских юристов дает более распространенную формулировку: «Советская государственная служба — это трудовая деятельность граждан в органах государственной власти и управления, [на] государственных предприятиях и в учреждениях, выполняемая в интересах советского народа, строящего коммунизм, и имеющая своим назначением организацию и обслуживание процесса производства в общесоциальном масштабе» [25, с. 40].
В первые годы советской власти (21 декабря 1922 г.) были приняты действовавшие до 90-х годов прошлого века Временные правила о службе в государственных учреждениях и на предприятиях. Авторы правил уклонились от решения вопроса о партийности государственных служащих, однако закрепили ряд запретов. Например, исключался доступ на службу лицам, лишенным этого права приговором суда, запрещалось назначение на должность в случае последующего возникновения субординационных отношений между родственниками, вступление чиновника в коммерческие отношения с предприятиями и учреждениями, функционирующими в системе его ведомства, и т.д.
Правовой статус государственных служащих закреплялся нормативными правовыми актами различной отраслевой направленности: постановлением ЦИК и СНК СССР от 13 октября 1929 г. «Об основах дисциплинарной ответственного законодательства СССР», Положением о дисциплинарной ответственности в порядке подчиненности от 20 марта 1932 г., Положением о порядке рассмотрения трудовых споров от 31 января 1957 г., Положением о материальной ответственности от 13 июля 1976 г. и т.д.
В итоге развития правового института государственной службы в СССР сложилась довольно странная ситуация: не закреплялись понятия «государственная служба» и «государственный служащий», а правовой статус служащих советских органов государственной власти и учреждений устанавливался нормами правовых актов, в основном трудового права.
Интерес к истории развития правовых основ государственной службы в России в наши дни обусловливается необходимостью строительства государственного аппарата на совершенно новых принципах, позволяющих обеспечить относительно безболезненное реформирование сферы государственного управления. Анализ законодательства различных эпох позволяет выявить положительные и отрицательные характеристики государственной службы, используя и развивая первые и, последовательно, преодолевая вторые. [17, c. 78]
Известно, что высоконравственные и профессионально подготовленные чиновники способны обеспечить качественное выполнение государственных задач при условии грамотной организации и детальной правовой регламентации деятельности. Для формирования чиновника нового типа необходимо доработать существующее законодательство, а успешность или провальность нововведений зависит от учета преемственности традиций, складывавшихся столетиями, закрепляемых в законодательстве.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.