В отличие от физиократов А. Смит (который является основоположником классической школы) утверждает, что богатство должно создаваться в любой отрасли материального производства, или же о его источнике – труде. Условием именно роста богатства является рост производительности труда. Смит отвергает попытки выведения меновой стоимости товара из его потребительской ценности.
Источником и мерой меновой стоимости является труд и только труд. Рынок всегда учитывает не только индивидуальные затраты труда данного производителя, но и общественно необходимые, под которыми Смит понимает средние при данном состоянии производства затраты. Одной из величайших заслуг классической школы является то, что она поставила в центр экономики и экономических исследований труд как созидательную силу и стоимость как воплощение ценности, положив тем самым начало трудовой теории стоимости. (У. Пети, А. Смит, Д. Риккардо, Т. Мальтус, Д. Стюарт Милль). Утопизм как социально — экономическое учение возник еще в 15 веке.
К числу его первых представителей относится английский гуманист и писатель Томас Мор, который написал книгу «Утопия», содержащую описание идеального строя в фантастической стране под названием Утопии, где нет частной собственности, производство и быт обобществлены, а труд является всеобщей обязанностью, распределение осуществляется по потребностям (Т. Мор, Г. Б. де Мабли, Ш. Фурье, Р. Оуэн, Сен — Симон). Экономическая теория, разработанная Карлом Марксом при непосредственном участии его соратника Ф. Энгельса, генетически связана с английской классической школой. Карл Маркс исходит из рикардианского понимания трудовой теории ценности. По — Марксу, капиталист покупает не труд, а именно рабочую силу, т. е. способность трудиться. Ценность (стоимость) рабочей силы определяется затратами на ее воспроизводство: на питание, одежду, приобретение квалификации, содержание детей, которые также должны будут заменить физически выбывшую силу родителей и т. п.
1) В центре экономики должны быть заложены потребности
Экономикс. Неоклассическое направление яркий представитель Маршалл. В центре внимания неоклассиков лежат потребности человека. Разработали теорию спроса и предложения, эластичности, издержек производства, которые формируют основу современной микроэкономики.
2) Конец 19 — Начало 20 века появляется еще одно направление Кейнсианство. Яркий представитель Джон Кейнс. Зарождается в Америке в период кризиса. Кейнс впервые использует макроанализ. Он считает что государство может и должно регулировать размер совокупного спроса с целью смягчения «последствия экономических кризисов». Для этого государство должно использовать инструменты бюджетно-налоговой политики.
3) Монетаризм. Яркий представитель Милтон Фримон. Считают что государство должно регулировать экономику путем изменения размера денежной массы. Если государство хочет стимулировать экономический рост то количество денег в экономике должно увеличиваться и на оборот.
4) Инспетуционально — социологическое. Яркий представитель Томас Веблен, Митчелл. Считали что экономика это система где отношение между хозяйствующими субъектами складываются под воздействием множества факторов (социальные, климатические, микроэкономические).
Экономика это наука изучающая поведение людей в процессе производства, распределения и потребления экономических благ в условиях ограниченных ресурсов.
Таким образом, прибыль капиталиста возникает без нарушения эквивалентного обмена на рынке труда. Маркс вводит деление капитала на постоянный (инвестируемый в средства производства) и переменный (вложенный в рабочую силу).
Основные этапы развития экономической науки
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.