Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Основной капитал и экономика предприятия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Основной источник пополнения собственного капитала – это чистая прибыль организации, которая остается в обороте организации в качестве внутреннего источника финансирования долгосрочного характера (Рисунок 1.3). Если компания работает в убыток, то собственный капитал снижается на сумму полученных убытков.

Рисунок 1.3 Источники формирования собственного капитала организации

Основная часть в составе внешних источников формирования собственного капитала принадлежит дополнительной эмиссии акций. Государственные организации могут получить безвозмездную финансовую помощь от государства. К прочим внешним источникам относятся материальные и нематериальные активы, которые передаются организации безвозмездно физическими и юридическими лицами – как благотворительность.

1.4 Анализ эффективности использования внеоборотных активов

Для оценки эффективности использования внеоборотных активов применяется ряд показателей.
Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности использования внеоборотных активов служат следующие показатели [4]:
фондорентабельностъ (отношение прибыли от основной деятельности к среднегодовой стоимости внеоборотных активов);
фондоотдача внеоборотных активов (отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости внеоборотных активов);
фондоемкость (отношение среднегодовой стоимости внеоборотных активов производственного назначения к стоимости произведенной продукции за отчетный период);
фондовооруженность (отношение среднегодовой стоимости внеоборотных активов производственного назначения в среднесписочной численности работников основного производства);
относительная экономия внеоборотных активов (разница между среднегодовой стоимостью фондов в отчетном периоде и среднегодовой стоимостью фондов в базисном периоде, умноженной на индекс роста выручки от продаж).
Самый важный из них – фондоотдача (Фо), который показывает, какую общую отдачу получает организация от использования каждого рубля, вложенного в внеоборотные активы, то тесть насколько эффективно это вложение фондов.
Такое понятие существует в экономике разных стран, но может иметь разные названия. К примеру, в англоговорящих странах нет как такового понятия фондоотдача, но есть коэффициент оборота, или оборачиваемости, внеоборотных активов, который, по сути, тождественен фондоотдаче.
Фондоотдача используется для того, чтобы характеризовать динамику изменения параметров эффективности использования внеоборотных активов, находящихся на баланс предприятия. Кроме того, фондоотдача необходима для проведения сравнительного анализа оценки эффективности использования внеоборотных активов разными предприятиями в пределах одной отрасли [15, с. 117].
В экономическом анализе для расчета показателя фондоотдачи используется отдельная формула. В числителе этой формулы располагается показатель годовой объем товарной продукции в натуральном или стоимостном выражении, который определяется на момент расчета фондоотдачи.
В знаменателе указывается среднегодовая стоимость основных производственных фондов. Результатом деления числителя на знаменатель и является фондоотдача. При помощи этого показателя можно определить количество продукции на одну денежную единицу производственных внеоборотных активов.
Известно, что чем выше коэффициент фондоотдачи на предприятии или в отрасли, тем эффективнее используются внеоборотные активы, участвующие в процессе производства или незанятые в нем. Иными словами, фондоотдача позволяет понять, сколько прибыли компания может получить от каждого вложенного в производство рубля [9, с. 5].
Существует также понятие фондоемкости. При проведении расчетов фондоемкость – это показатель, обратный фондоотдаче.
Фактические показатели фондоотдачи всегда должны сравниваться в динамике за прошедший период в несколько лет. Предприниматель может планировать значение фондоотдачи, и тогда плановый показатель сопоставляется с фактическим для определения эффективности производства. После такого анализа обязательно найти факторы, которым могут способствовать изменению показателя фондоотдачи в отчетном периоде.
Сегодня на предприятиях в любой отрасли огромное внимание уделяется проблеме сбыта произведенной продукции, что в максимальной степени влияет на фондоотдачу. Каждый предприниматель стремится к постоянной максимизации коэффициента фондоотдачи. В условиях жесткой конкуренции это становится особенно важно. Высокие показатели фондоотдачи способствуют формированию конкурентоспособных цен на продукцию без снижения уровня качества. Один из наиболее действенных способов повышения фондоотдачи состоит в снижении затрат на производство продукции и оказание услуг.
Уровень фондоотдачи имеет значительные отклонения в зависимости от отрасли народного хозяйства или прочих особенностей работы предприятия. Отраслевая структура должна быть основой изучения динамики фондоотдачи, и только в этом случае можно считать показатели анализа соответствующими действительности [10, с. 68].

Picture of Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.